МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Москвичи смогут прокатиться на комфортабельных оранжевых трамваях уже в июне. Журналистам одним из первых дали возможность опробовать новую модель — почти половина всего салона является низкопольной, для маломобильных пассажиров оборудован специальный спуск, а в кабинке вагоновожатого установлен кондиционер.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Долгожданное обновление
Трамвайная инфраструктура в Москве не обновлялась достаточно долго, около трех лет, и старые модели стали вызывать нарекания у москвичей.
"С 2010 года у нас отсутствовало обновление передвижного состава. Сейчас назревает необходимость заменить старые трамваи, которые курсируют по Москве. На них поступает достаточно много нареканий от пассажиров", — сообщил журналистам начальник отдела производственно-технического обеспечения ГУП "Мосгортранс" Евгений Потапов.
Он отметил, что закупленные трамваи значительно отличаются от тех, что курсируют по Москве сегодня. Движение в этих трамваях покажется пассажирам плавнее.
"В данной модели трамвайная тележка обеспечивает довольно плавный ход. Пассажиры почувствуют это на себе. Также здесь присутствует новая современная система управления, которая позволяет сэкономить до 20% электроэнергии", — уточнил Потапов.
Пока новые трамваи будут представлены только в двух депо — Русаковском и Октябрьском.
"На линию эти трамваи выйдут уже в июне", — подчеркнул Потапов.
По словам советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по вопросам развития трамваев столицы Станислава Натапова, всего в этом году в столице появятся 67 новых современных трамваев. В настоящий момент получено уже 30 трамваев, а еще 37 поставят до первого октября этого года.
Удобно для всех
Журналистам одним из первых дали возможность прокатиться на новых оранжевых трамваях. Когда трамвай проезжал по московским улицам, прохожие останавливались и смотрели на него. Было ясно, что большой интерес к трамвайной новинке есть даже у тех, кто еще ни разу не прокатился в его салоне. Ведь новая модель привлекательна не только внутри — красивые сиденья, просторный салон, — но и снаружи: ярко-оранжевый цвет трамвая заметен издалека.
По словам Натапова, особенность данной модели заключается в том, что почти половина всего салона является низкопольной. Для маломобильного населения приспособлен специальный спуск, который можно будет выдвинуть по необходимости.
"Очень удобная водительская кабина, современный дизайн. Салон достаточно комфортабельный для пассажиров. Всем будет очень комфортно кататься именно на этих трамваях, ведь здесь есть низкая средняя площадка, для пожилых людей это будет очень удобно", — поделился с корреспондентом РИА Новости своими впечатлениями от новой техники водитель трамвая первого класса депо имени Русакова Константин Шевцов.
Кроме этого, комфортабельность данных трамваев ощутят на себе не только пассажиры, но и водители. Теперь у них в кабине установлены кондиционеры, однако в самом салоне они не предусмотрены. "Помимо заботы о пассажирах проявляем заботу о водителях трамвая. В кабине водителя установлен кондиционер. Это существенно отличается от того, что было раньше", — пояснил Натапов.
При этом закупка современных трамваев — это далеко не все, что делается властями для повышения комфорта для пассажиров. Он отметил, что у департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры есть программа по реконструкции остановочных площадок. "Мы поднимаем высоту остановочных площадок до уровня пола трамвая, соответственно, устраняя препятствие для посадки пассажиров", — уточнил он.