МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Премьера "Тристана и Изольды" Рихарда Вагнера состоится в московском театре "Новая Опера" 19 и 25 мая. Постановка станет первой в Москве и четвертой в российской истории.
"Так как опера ставится в Москве впервые, мы решили не добавлять в постановку новых интерпретаций. Это классическая версия. Однако в конце каждого акта постановка уходит в область абстрактного, тем самым немного отклоняясь от традиционной версии", — рассказала немецкий режиссер-постановщик Никола Рааб.
Главный дирижер театра и дирижер-постановщик премьеры Ян Латам-Кениг рассказал, что идея поставить эту оперу у него возникла давно, после того, как на сцене "Новой Оперы" в 2008 году показали вагнеровского же "Лоэнгрина". "Тристан и Изольда" — одна из тех опер, где не затронута политика, как в других произведениях Вагнера. Музыка "Тристана и Изольды" опередила на 50 лет свое время. <…> Оркестр скорее не аккомпанирует, а предсказывает действие, это уникальный ход для своего времени" — сообщил Ян Латам-Кениг.
Помимо солистов "Новой Оперы" в спектакле задействованы приглашенные "вагнеровские певцы" — Майкл Баба (тенор) и Клаудиа Итен (сопрано). По словам Клаудиа, она не первый раз исполняет роль Изольды, но каждый раз открывает ее заново.
Интернациональную команду создателей дополнил британский художник-постановщик Джордж Суглидес. Он переработал эскизы хрестоматийных декораций известного сценографа Альфреда Роллера, созданных в 1903 году для премьеры в Венской опере.
"Вслед за Роллером я создаю на сцене замкнутое пространство — мир Тристана и Изольды. Я предпочитаю не погружать в детали. Главное — подсказанные музыкой эмоции. Вот почему все, что вы увидите на сцене — абстрактные плоские изображения. В них угадываются очертания каюты корабля, средневекового замка, моря, звездного неба. Закругленный пол — линия горизонта, символизирующая бесконечность, путь к бессмертию", — описывает свой замысел художник-постановщик Джордж Суглидес.
О главных спектаклях этих выходных читайте в театральном гиде проекта Weekend >>