МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Строительство вертолетной площадки на территории Московского Кремля обошлось почти в 200 миллионов рублей, сообщил журналистам управляющий делами президента Владимир Кожин.
"Всего на все этапы строительства площадки, включая исследования, моделирование, озеленение, было затрачено около 200 миллионов рублей. При этом в другую часть Тайнинского сада было пересажено 18 деревьев и 8 кустарников, высажено 54 новые ели и туи, а также смонтирован комплекс современного метеорологического и навигационного оборудования", — отметил он.
Кожин уточнил, что до строительства вертолетной площадки на этом месте располагались временные деревянные сооружения.
"Однако в ходе строительства нас ждала неприятная находка. У подножия Кремлевского холма в 70-е годы прошлого века была сделана система дренажа. Видимо, в 90-е годы она пришла в негодность, и мы наблюдали подмокание кремлевских стен. По сути, здесь образовалось подземное болото. На сегодняшний день оно ликвидировано, вывезено порядка 12 тысяч кубометров этого болота. Принято решение продолжить эту работу, будут обследоваться все участки Кремлевской стены", — сообщил Кожин.
Зачем президенту пересаживаться на вертолет
Глава фонда "Стратегия-2020" Михаил Ремизов: "Безусловно, президентские кортежи, ради которых перекрываются дороги, являются раздражающим фактором для жителей столицы. Факт, что президент видит проблемы…Это может быть воспринято москвичами как форма вежливости".
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: "По идее, это должно помочь избавить от создаваемых пробок, но может быть и такое, что вертолет будет лететь, а по дороге будет двигаться кортеж. Как это будет использоваться, мы пока не знаем".
Мнения других экспертов читайте в материале.
Какими вертолетами будут пользоваться первые лица государства
Обробовал вертолеты и премьер-министр Дмитрий Медведев. В марте он на вертолете покинул Белый дом. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова: "Если погодные условия будут позволять, глава кабмина будет пользоваться вертолетом, чтобы добраться до мест проведения мероприятий вне Белого дома, где для этого будут условия".
"Летать как-то приятнее: поднялся в небо, а все эти никуда не девшиеся проблемы остались на земле"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Нервная столица — это вообще-то плохо. А тут не перекрывают какой-нибудь условный Кутузовский на полтора часа в день — уже спокойнее обстановка. Это с одной стороны. А с другой, разницы в целом для дорожного движения по Москве — никакой, но летать как-то приятнее: поднялся в небо, а все эти никуда не девшиеся проблемы остались на земле". Подробнее.