МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков (ЕР) предлагает изъять из свободной продажи мигалки и продавать их только по спецразрешениям как оружие, поскольку присутствие машин с незаконными спецсигналами на российских дорогах, по его мнению, превратилось в эпидемию.
"Надо просто прекратить свободную продажу мигалок и продавать их только по соответствующим документам, условно говоря, лицензиям — так, как это происходит с оружием", — сказал Лысаков РИА Новости. Он отметил, что часто звучат высказывания о недовольстве мигалками, но никто не может сказать, какая часть мигалок используется законно.
По словам Лысакова, даже сотня мигалок не создаст проблему в некрупном городе, но вся проблема в том, что мигалки продаются на всех авторынках, пользуются большим спросом, и любой желающий может установить себе мигалку: "никогда бы продавцы не везли бы мигалки, если бы не было спроса на них". Такие "любители понтов", установившие мигалки, легко теряются в общем потоке, поскольку инспектор ГАИ практически не может определить, законна эта мигалка или нет, когда машина проносится мимо.
Президент и премьер для передвижений по Москве и столице выбрали вертолеты. В четверг пресс-секретарь главы государства сообщил, что вертолетная площадка для полетов президента готова, и он воспользуется ею при первом удобном случае. Премьер использует для передвижений из подмосковной резиденции в Белый дом и на мероприятия в Московскую область вертолеты, если позволяет погода.
"Это предложение абсолютно абсурдно и бессмысленно"
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов: "Незаконных мигалок уже вообще фактически не осталось. Единицы раз в несколько месяцев "попадают", но это совсем единичные случаи и, видимо, какие-то временные установки, то есть, человек, допустим, поставил мигалку, проехал 100 метров и снял ее. На самом же деле, проблема незаконных спецсигналов ушла уже как год, и это предложение абсолютно абсурдно и бессмысленно". Читайте подробнее в материале.
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Нервная столица — это вообще-то плохо. А тут не перекрывают какой-нибудь условный Кутузовский на полтора часа в день — уже спокойнее обстановка. Это с одной стороны. А с другой, разницы в целом для дорожного движения по Москве — никакой, но летать как-то приятнее: поднялся в небо, а все эти никуда не девшиеся проблемы остались на земле". Подробнее.