ВЛАДИВОСТОК, 17 мая — РИА Новости. Электронный информационный рынок в Приморье, по оценке специалистов, активно развивается и вовлекает все больше участников. Однако в этой сфере существует ряд проблем, которые тормозят его рост, в том числе — нехватка узких специалистов, отсутствие системы профессиональной подготовки кадров в крае и некоторый "эффект отставания" от западных тенденций.
Ежегодно 17 мая мир отмечает День информационного сообщества. Этот день — профессиональный праздник всех программистов, системных администраторов, интернет — провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех, занятых в сфере информационных технологий. О проблемах и перспективах развития в этой области РИА Новости рассказали эксперты и участники рынка.
ИНТЕРНЕТ В ГЛУБИНКЕ ОБГОНЯЕТ ВЛАДИВОСТОК
Рынок сохраняет неплохой темп роста и ежедневно к всемирной сети подключается тысячи человек только в Приморье, рассказала РИА Новости руководитель отдела маркетинга краевого интернет — провайдера "Владлинк" Екатерина Лазарева.
"Значительный процент пользователей — до 40% — подключают сетевые услуги впервые. При этом мы не наблюдаем отток или снижение прироста, а значит, проводные услуги остаются востребованными. В первую очередь, это происходит благодаря уникальным для Приморья техническим новшествам, которые внедряются в последние годы", — отметила собеседница агентства.
По ее словам, прирост пользователей в крае гораздо выше, чем во Владивостоке, и практически никакие факторы на него не влияют — люди из "глубинок" продолжают приобщаться к интернету.
НУЖНА СВОЯ СИЛИКОНОВАЯ ДОЛИНА
Информационный рынок Приморья, в частности веб — сфера, также активно развивается, все больше отраслей бизнеса вливаются в интернет, сообщил РИА Новости веб-разработчик компании "Центр репутационных технологий" Виталий Гречанюк.
"Количество информационных ресурсов постоянно растет, однако при этом в регионе есть некоторый "эффект отставания". Порой даже если специалисты, учитывая опыт западных коллег, готовы внедрить передовые технические или дизайнерские решения, то заказчик или потребитель не всегда готов их воспринять", — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что сегодня только во Владивостоке около 150 разработчиков интернет — проектов, однако достойных лишь около 15, приемлемых — 30. Многие участники рынка быстро сходят с дистанции. Также есть фактор "утечки мозгов" на запад в погоне за лучшим уровнем жизни и высокой зарплатой.
"И это — естественно, поскольку в каждом регионе не может же быть своей Силиконовой долины, где-то рыбу ловят, где-то лес рубят, где-то нефть качают, а интеллектуальные услуги — в центре. Поэтому на периферии сегодня совсем небольшое количество профессионалов", — рассказал Гречанюк.
Он отметил, что узких специалистов в крае не готовят, а если пытаются, как это было в одном из крупнейших ВУЗов, то — не очень эффективно. Курсы типа "стань веб-дизайнером за пять дней" рассматривать в серьез не следует вовсе.
"Однако такая подготовка имеет место быть, так как отрасль слишком подвижна, и сформироваться образовательной индустрии вокруг нее достаточно сложно. Но для тех, кто уже занят на этом рынке, есть масса источников для дальнейшего роста, как в самом интернете, так и за его пределами. Это различные мастер — классы, специализированные семинары и встречи", — сказал собеседник агентства.
Гречанюк подчеркнул, что в последние годы люди охотно идут работать в информационную сферу, в основном — из смежных областей. Программисты и дизайнеры узких специализаций могут переключиться на веб, на мобильные приложения, а иногда и вовсе с непрофильного образования, и в этом нет ничего плохого — рынок насыщается.
ТОН НА РЫНКЕ ЗАДАЮТ ИНТЕРНЕТ — СМИ
В Приморье наметилась тенденция стабильного развития электронной информационной сферы, постоянно появляются новые интернет — СМИ, идет развитие рынка, сообщил РИА Новости директор медиахолдинга "ПримаМедиа" Виктор Суханов.
"Новые СМИ, приходящие в инфосферу, особенно федеральные, задают высокие стандарты работы на рынке, поднимают планку цитируемости и повышают конкуренцию в сфере. Очевидных минусов в таком глобальном развитии нет, так как все это ведет к более цивилизованным правилам игры на рынке", — сказал собеседник агентства.
По его словам, такие СМИ как газеты, радио и телевидение всегда будут работать. Люди, привыкшие пользоваться им, так и будут получать информацию с их помощью. Это дело привычки и удобства для каждого конкретного человека.
"Однако интернет — ресурсы продолжат развиваться и охватят те сферы жизни, которые традиционным СМИ охватить не под силу. В связи с этим, интернет — СМИ быстро набирают популярность, в первую очередь в молодежной среде. И вполне закономерно, что в эту сферу активно уходит реклама, в интернет — СМИ появляются новые формы общения с читателями", — подчеркнул собеседник.