МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Задержание в Москве сотрудника ЦРУ Райана Кристофера Фогла не повлияет на российско-американские отношения, такое мнение в беседе с РИА Новости высказал главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Служащий посольства США в РФ Фогл, которого ФСБ объявила кадровым агентом ЦРУ, был задержан в ночь на вторник, он пытался завербовать одного из сотрудников российских спецслужб. Фогл объявлен персоной нон грата и будет выслан из России за шпионаж. Подробнее читать здесь >>
"Это дело в целом не повлияет на российско-американские отношения. Дела о шпионаже отдельно, политические отношения отдельно", — сказал Коротченко. "Задержание произошло ввиду ряда обстоятельств, очевидно, что надо было пресечь деятельность конкретного сотрудника ЦРУ, это было сделало исходя из логики конкретных разработчиков операции. При этом Россия не искала политических выгод", — добавил эксперт.
Американские разведчики не чувствовали слежки
По словам эксперта, сама операция по задержанию Фогла была проведена на высоком уровне и является крупным успехом российских контрразведчиков.
"Сотрудник ЦРУ был задержан с соответствующей шпионской экипировкой. Это показывает, что американцы до последнего момента не подозревали, что они в разработке. Задержание с таким набором улик — безусловный успех, так как это обстоятельство не дает возможности отрицать сам факт шпионажа", — уверен Коротченко. Он отметил, что разработка конкретного сотрудника ЦРУ длилась как минимум несколько месяцев.
Привет из прошлого
"Эта операция напомнила мне события, произошедшие в эпоху СССР, когда была задержана сотрудника американской разведки Марта Петерсонг, также работавшая в американском посольстве. Она шла навстречу с агентом "Тригон" (сотрудник советского МИД Алексей Огородник, известный по фильму "ТАСС уполномочен заявить)", — сказал эксперт. По его мнению, теперь в ЦРУ будет серьезный "разбор полетов", так как операция по вербовке сотрудника ФСБ наверняка согласовывалась на уровне директора этой американской спецслужбы. "Теперь их разведка получила весьма болезненный удар", — резюмировал Коротченко.