МОСКВА, 15 мая - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Туристы должны проверять, есть ли у туроператора, которого они выбрали, финансовая гарантия и является ли он членом объединения туроператоров по выездному туризму "Турпомощь", чтобы в случае проблем было куда обратиться с жалобой, заявила в среду журналистам глава пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
1 ноября 2012 года вступили в силу отдельные положения закона о туристской деятельности, регулирующие вопросы создания и функционирования "Турпомощи". После этой даты все туроператоры, начинающие туристическую деятельность, для внесения в федеральный реестр должны представить документ об уплате взноса в 100 тысяч рублей в компенсационный фонд при объединении. До 15 мая 2013 года в объединение должны войти все российские туроператоры по выездному туризму.
"После того как членство в "Турпомощи" стало обязательным, часть не вошедших туда туроператоров перешли или собираются перейти в категорию турагентств, а часть продолжают работать как туроператоры. Кроме того, на рынке работает огромное число туроператоров, которые не входят в реестр и не входили до этого. И уж тем более сейчас не будут входить. Они работают нелегально, хотя имеют сайты, не скрываются. Все они работают до первого прокола либо пока не столкнутся с туристом с активной позицией. И тогда выясняется, что компания работает без включения в реестр, то есть незаконно", - рассказала Тюрина.
По ее словам, в последнее время РСТ сталкивается с большим количеством жалоб на подобные случаи. "Это могут быть паломнические центры, обычные компании. Мы сейчас передаем эту информацию в Ростуризм и будем объявлять об этих компаниях. Если что-то случится, их туристы не получат никакой помощи. У них даже нет финансовых гарантий. Туристы должны быть вдвойне внимательны, выбирая турфирмы", - подчеркнула Тюрина.
Официально "Турпомощь" заработала 4 мая. Туристы, отдыхающие за рубежом, могут обращаться туда в случаях, если их выселяют из гостиницы из-за того, что туроператор не перевел в гостиницу деньги или не предоставил обратный перелет. С претензиями на качество отдыха необходимо обращаться по возвращении в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора.