МОСКВА, 10 мая — Р-Спорт, Роман Соловьев. Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" — Гран-При Испании — станет первым из семи этапов сезона, которые пройдут на территории Европы. В эту череду гонок, которая завершится 8 сентября в итальянской Монце, вклинится лишь июньский этап в Канаде.
Начало старта сезона-2013 проходит ровно, но на общем фоне выделяются две команды: трехкратные и действующие чемпионы — "Ред Булл" и Себастьян Феттель, которые выиграли ровно половину гонок (две из четырех), а за ними следует, пожалуй, пока главный сюрприз — команда "Лотус". В первой гонке сезона Кими Райкконен одержал победу, а три недели назад в Бахрейне финн и его напарник Роман Грожан смогли приехать на подиум, уступив лишь Феттелю.
Феттель сразу же после своей победы в Бахрейне отправился в Сочи, где вместе с консультантом команды и бывшим гонщиком Дэвидом Култхардом протестировал часть готовой трассы Гран-при России, который должен пройти в 2014 году. "Я ожидал, что будет плотная борьба, и это то, что мы имеем сейчас. Все сильные команды впереди, может быть, "Макларен" немного позади, но уверен, что они подтянутся. Что касается нас, то надеюсь, мы сохраним свою хорошую форму, показанную в первых Гран-при, до конца сезона", — сказал Феттель агентству "Р-Спорт".
Перемены в "Лотусе"
По традиции к первому европейскому Гран-при команды всегда готовят первые обновления для болидов, исключением не станет и нынешний этап. Ряд команд уже объявили, что в Испании они выступят с новыми диффузорами, антикрыльями и многими другими элементами. Очевидно, что предстоящий этап станет проверкой для команд не только в плане настоящей скорости, но и работы по улучшению болида.
За период между двумя этапами, который составил около трех недель, "Лотус" произвел замену технического директора — место Джеймса Эллисона перед Гран-при занял Ник Честер. "Честер более 12 лет работает с командой, он работал с болидом этого сезона и работает с будущим, все это позволит плавно произвести передачу полномочий, к которой мы уже готовились", — сказал руководитель "Лотуса" Эрик Булье.
Победители прошлых лет
За последние восемь лет Гран-при Испании на трассе "Каталунья" удалось выиграть семи разным пилотам, причем дважды смог выиграть только Райкконен — сначала за рулем "Макларена", а затем "Феррари". По разу выиграли оба действующих пилота "Феррари" — Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, оба пилота "Ред Булл" — Феттель и Марк Уэббер, гонщик "Макларена" Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо из "Уильямса", причем венесуэлец является действующим победителем. Старт с поул-позишн достаточно важен в Испании: лишь однажды за последние 10 лет победитель квалификации не выиграл гонку.
"У меня две победы в Барселоне, год назад я финишировал на подиуме, поэтому с радостью возвращаюсь сюда. Чтобы победить здесь, необходимо все сделать правильно. Команды неоднократно проводят здесь тесты перед сезоном, так что добиться преимущества будет нелегко. Настройки имеют критическое значение, ведь состояние трассы меняется из-за ветра и температуры, поэтому и инженеров ждет много работы", — сказал Райкконен перед началом уик-энда.
Гран-при Испании возьмет старт в пятницу двумя сериями свободных заездов, которые начнутся в 12.00 и 16.00 мск. В субботу состоятся третья практика (13.00) и квалификация (16.00), а завершится уик-энд гонкой в воскресенье (16.00). Следующий этап чемпионата состоится в княжестве Монако 23-26 мая.