Воспоминания ветеранов Великой Отечественной Войны в фотоленте РИА Новости.
© РИА Новости / Владимир ВяткинГенерал-майор авиации в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Алексей Никифорович Рапота
Генерал-майор авиации в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Алексей Никифорович Рапота
1 из 10
© Фото : из личного архива Алексея Никифоровича РапотыГенерал-майор авиации в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Алексей Никифорович Рапота
Генерал-майор авиации в отставке, ветеран Великой Отечественной войны Алексей Никифорович Рапота
© Фото : из личного архива Алексея Никифоровича Рапоты
2 из 10
© РИА Новости / Владимир ВяткинМария Михайловна Рохлина, санинструктор, ветеран Великой Отечественной войны. Участвовала в Сталинградской битве. Ее история о том, как готовилась к войне еще в школе, и как работа помогала бороться со страхом.
Мария Михайловна Рохлина, санинструктор, ветеран Великой Отечественной войны. Участвовала в Сталинградской битве. Ее история о том, как готовилась к войне еще в школе, и как работа помогала бороться со страхом.
3 из 10
© РИА Новости / из личного архива Марии Михайловны Рохлиной"Как-то танкист пытался выбраться из горящего танка и зацепился ремнем за люк. Я подползла к нему, расстегнула ремень, и он вывалился из танка. За него было не взяться, он весь обгорел. Целыми были глаза и голова. Я сняла с себя шинель и укутала его, а потом за воротник дотащила до наших позиций. Этот танкист нашел меня после войны", - рассказывает Мария Михайловна.
"Как-то танкист пытался выбраться из горящего танка и зацепился ремнем за люк. Я подползла к нему, расстегнула ремень, и он вывалился из танка. За него было не взяться, он весь обгорел. Целыми были глаза и голова. Я сняла с себя шинель и укутала его, а потом за воротник дотащила до наших позиций. Этот танкист нашел меня после войны", - рассказывает Мария Михайловна.
4 из 10
© РИА Новости / Владимир ВяткинКомандир танковой роты, ветеран Великой Отечественной войны, Николай Григорьевич Орлов - участник Сталинградской битвы, был несколько раз ранен в бою, мелкие осколки от пуль до сих пор остались в теле Николая Григорьевича.
Командир танковой роты, ветеран Великой Отечественной войны, Николай Григорьевич Орлов - участник Сталинградской битвы, был несколько раз ранен в бою, мелкие осколки от пуль до сих пор остались в теле Николая Григорьевича.
5 из 10
© Фото : из личного архива Николая Григорьевича ОрловаНиколай Орлов также участвовал в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской операции, форсировании Днепра, Южного Буга, освобождении Молдавии. В мае 1944-го Николай попал в Академию бронетанковых войск имени Сталина и с тех пор на фронте больше не был.
Николай Орлов также участвовал в Курской битве, в Корсунь-Шевченковской операции, форсировании Днепра, Южного Буга, освобождении Молдавии. В мае 1944-го Николай попал в Академию бронетанковых войск имени Сталина и с тех пор на фронте больше не был.
© Фото : из личного архива Николая Григорьевича Орлова
6 из 10
© РИА Новости / Владимир ВяткинВетеран Великой Отечественной войны, зенитчик Николай Иванович Поляков. По окончании войны окончил академию ВВС, а в 1963г. - академию Генерального штаба.
Ветеран Великой Отечественной войны, зенитчик Николай Иванович Поляков. По окончании войны окончил академию ВВС, а в 1963г. - академию Генерального штаба.
7 из 10
© Фото : из личного архива Николая Ивановича Полякова Николай Иванович всегда старался совмещать службу с творческой деятельностью. Он даже писал картины, а позже организовал несколько выставок во Львове и в Москве.
Николай Иванович всегда старался совмещать службу с творческой деятельностью. Он даже писал картины, а позже организовал несколько выставок во Львове и в Москве.
© Фото : из личного архива Николая Ивановича Полякова
8 из 10
© РИА Новости / Владимир ВяткинВетеран Великой Отечественной войны, оператор Борис Александрович Соколов вспоминает о том, как рвался на фронт, как снимали боевые действия, чем отличались немецкая аппаратура от отечественной, и о знаменитых инсценировках.
Ветеран Великой Отечественной войны, оператор Борис Александрович Соколов вспоминает о том, как рвался на фронт, как снимали боевые действия, чем отличались немецкая аппаратура от отечественной, и о знаменитых инсценировках.
9 из 10
© Фото : из личного архива Бориса Александровича СоколоваСамыми интересными в творческом плане Борис Александрович считает съемки уличных боев: "Там мы могли снимать танки, артиллерию, пехоту. А в полевых условиях мы были очень ограничены, поэтому и пленки тратилось гораздо меньше. Всего за время войны на всех фронтах было снято 3,5 млн метров кинопленки, а при съемке штурма Берлина — больше 300 тыс метров".
Самыми интересными в творческом плане Борис Александрович считает съемки уличных боев: "Там мы могли снимать танки, артиллерию, пехоту. А в полевых условиях мы были очень ограничены, поэтому и пленки тратилось гораздо меньше. Всего за время войны на всех фронтах было снято 3,5 млн метров кинопленки, а при съемке штурма Берлина — больше 300 тыс метров".
© Фото : из личного архива Бориса Александровича Соколова
10 из 10