МОСКВА, 6 мая — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Интернет-компания Google готовится в ближайшее время дать поставщикам профессионального видеоконтента для YouTube возможность взимать плату за доступ к своим каналам, пишет The Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным FT, анонс функции может состояться уже на этой неделе. Изначально ее внедрят порядка 50 YouTube-каналов, стоимость доступа к каждому из них обойдется пользователям примерно в 2 доллара в месяц, сообщают источники издания. Подписной сервис позволит владельцам YouTube-каналов размещать на них разнообразный контент, к примеру, фильмы и телешоу. Однако если YouTube действительно запустит платную подписку на каналы, ему предстоит конкурировать с профильными сервисами Netflix и Hulu.
"Мы рассматриваем возможность создания подписной платформы, которая позволит разместить больше отличного контента на YouTube для наших пользователей, а поставщикам даст новый инструмент для получения дохода от своего контента", — заявили FT представители компании Google, владеющей видеохостингом. Они отказались уточнить детали проекта, а также временные рамки его запуска.
На данный момент YouTube предлагает партнерам рекламные продукты, а также организует платный прокат и покупку фильмов. По оценкам аналитика Марка Махейни (Mark Mahaney) из RBC Capital Markets, выручка YouTube по итогам 2012 года выросла на 60% до 4 миллиардов долларов, хотя около половины ее видеохостинг отдает авторам. В 2013 году, как ожидается, YouTube сгенерирует около 5 миллиардов долларов. Глобальная аудитория YouTube насчитывает около миллиарда пользователей.
Заработает ли система платного контента в рунете
В конце апреля гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева рассказала, что в ближайшие месяцы доступ к эфиру телеканала в интернете, а также к полным онлайн-версиям авторских передач станет платным. Это первая попытка отечественного телеканала сделать он-лайн трансляции платными – до сих пор подобная схема работала только для просмотра футбольных матчей.
Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Пока кажется никому не удалось массово продать информацию интернет-пользователям. Люди быстро находят пути доступа к любому онлайе-контенту". Подробности смотрите в видео-колонке автора.
Также на ria.ru
//ФОТО. ВИДЕО. ИНФОГРАФИКА
Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Фото
Момент крушения самолета на авиашоу в Мадриде. Съемка очевидца. Видео
Календарь майских праздников. Инфографика