Крымский мост, каким мы его знаем сейчас, был открыт 1 мая 1938 года. Его создатели, архитектор Александр Власов и инженер Борис Константинов, воплотили в жизнь идею, которая редко встречается в мировой практике. Пилоны моста, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и сверху не соединены. Через верх пилонов проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 метров. Общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн. По словам историка Александра Фролова, нетипичная для Москвы начала XX века конструкция стала символом новой эпохи.
"Мост — своего рода символ строительства нового мира, нового города. Не случайно создатели отказались от идеи создания короба. В нем нет ничего лишнего. Мы можем видеть каждую его деталь", — рассказал историк.
Эффекта визуальной легкости многотонного моста создателям удалось добиться с помощью подвесной конструкции.
"Это цепная конструкция. Секрет в том, что эти узлы шарнирные, там нет жесткой связи. Многотонный мост держится на свободновисящей нити", — рассказал заведующий отделом отечественной и зарубежной архитектуры новейшего времени НИИ ТАГ РААСН Юрий Волчок.
В прошлом на месте нынешнего Крымского моста находился деревянный Никольский мост постройки 1789 года. В 1870 году, когда мост обветшал, его заменили на двухпролетный металлический. В 1936 году мост сместили на 50 метров ниже по течению реки, а затем и вовсе разобрали.