НОВОСИБИРСК, 30 апр — РИА Новости. Эксперты круглого стола РИА Новости "Умный город будущего: Новосибирск", приуроченного к открытию регионального медиацентра агентства и запуску портала nsk.ria.ru, обсудили проблему узнаваемости Новосибирска в России и мире и пришли к выводу, что образ сибирского мегаполиса должен строиться на реальных достижениях, но с учетом перспектив развития.
Мифы и легенды
"Люди, которые принимают решения относительно Новосибирска, опираются на странные мифы о нем. Когда мы обсуждали открытие программы поясного вещания, я столкнулся с очень странным мнением о Новосибирске. Мне было сказано, что там одни ученые живут. И еще — что там все дешево, потому что это не Москва", — поделился главными мифами о городе руководитель редакции поясного вещания РИА Новости Александр Куприянов.
По его словам, в настоящее время восприятие города за его пределами довольно невнятное. Все знают, что Новосибирск — это там, где Академгородок. Проблема идентификации проявляется и в титульных мероприятиях.
"Возьмем "Интерру" — по задумке хорошее мероприятие, новосибирцы считают, что хорошее. А вне Новосибирска так не считают. Гораздо лучше ведь сыграли Монстрация и Тотальный диктант, то есть то, что с этим не связано", — сказал Куприянов.
В то же время, эксперт признал, что, например, такое мероприятие как Форум снега имеет все шансы стать успешным и узнаваемым.
Снежный город?
В свою очередь, член совета директоров МВК "Новосибирск Экспоцентр" Максим Черешнев отметил, что в процессе проработки концепции крупнейшего за Уралом экспоцентра специалисты пришли к выводу, что Новосибирск может позитивно восприниматься как деловой или логистический центр.
"С нашей точки зрения, деловой все же лучше, и мы пошли по этому пути, начав проводить бизнес-мероприятия. Они могут принести городу даже не российскую, а мировую известность. Примеров таких масса, взять хотя бы экономический форум в Давосе", — сказал эксперт.
"Нестандартный формат, свободная ниша для продвижения, серьезные претензии на уникальность. Почему бы не стать всемирным центром снега? Тем более что снега действительно много", — сказал Черешнев.
В свою очередь, начальник ГУ Минюста России по Новосибирской области Александр Плотников считает, что жителям России и мира необходимо чаще рассказывать о достопримечательностях Новосибирска и области.
"Я недавно вернулся с Дальнего Востока, общался там с местными жителями и могу сказать, что едут они не куда-нибудь, а в Новосибирск. Население увеличивается за счет Дальнего Востока в том числе. Но знают-то они о Новосибирске очень мало. Я удивляюсь, Академгородок они не знают, зоопарк не знают. Они не знают даже, на какой реке Новосибирск стоит", — сказал Плотников.
Он не согласился с мнением некоторых участников круглого стола о том, что в Новосибирске мало достопримечательностей.
"Вы говорите, показывать нечего. Но это оттого, что мы привыкли и живем здесь. А у нас ведь третий театр в России. Здание этого театра вообще занесено в Книгу рекордов Гиннесса. А уникальный зоопарк? И наука тоже не стоит на месте. Нужно просто об этом говорить", — сказал Плотников.
Деловой центр
Руководитель Агентства по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области Андрей Красиков, в свою очередь, отметил, что для Новосибирска настало время перехода от образа барахолки к образу пусть и торгового, но современного делового центра.
"Новосибирск в 90-е годы выжил, не имея нефти, газа и огромных лесопилок. Выжил за счет того, что был огромной торговой площадкой. Географическое положение и масса людей с хорошим образованием сыграли свою роль. Сейчас надо переходить к образу современного делового центра", — сказал Красиков.
По его словам, для "продвижения" Новосибирска также необходимо заниматься популяризацией историй успеха местных предпринимателей.
"Примеры позитивные уже есть. Центр финансовых технологий, 2ГИС, "Катрен" — это ведь все огромные корпорации, которые в свое время начинались буквально с вложения последних 500 долларов. И люди, создавшие их, стали миллиардерами, не потому что папа партийный деятель, а потому что они оказались мозговитыми ребятами", — сказал Красиков.
НОВО-сибирск
"Я, как один из тех, кто стоял у истоков Тотального диктанта, хочу сказать, что поддержка власти в таких вещах не нужна. Дело в том, что подобные мероприятия требуют большого чувства юмора от тех, кто в них участвует. Власть, как структура, им не обладает. Должностные обязанности не позволяют чиновнику смеяться", — считает Стахеев.
В этом смысле, по его мнению, таким мероприятиям абсолютно не нужна административная поддержка. Стахеев считает, что при поддержке власти проекты не только утратят "новосибирскость", но и будут просто погублены.
Советник директора по спецпрограммам и проектам РИА Новости Павел Родькин, подводя итоги дискуссии, отметил, что Новосибирску не хватает некой новизны.
"Мы говорим о настоящем, о том, что можно сделать сейчас. Но формирование нынешнего образа Новосибирска должно быть с учетом перспективы на будущее. А перспективы нет. Я лично не согласен с формулировкой "столица Сибири" или какая-то другая столица. Сначала нужно стать центром, а когда станете, "столичность" сама сформируется", — сказал он.
По мнению Родькина, Новосибирск продолжает гордиться достижениями прошлого и позиционирует себя теми вещами, которые созданы много лет назад.
"Городу не хватает новизны. Возможно, как раз эту приставку "ново" можно обыграть при формировании бренда города как чего-то нового", — сказал эксперт.