Театр балета Бориса Эйфмана 29 апреля представил премьеру спектакля "По ту сторону греха" по роману "Братья Карамазовы" Федора Достоевского. Это - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом спектакля "Карамазовы", поставленного им в 1995 году. Успех тогда был ошеломляющий - спектакль играли в общей сложности 160 раз - в России, в Германии, Франции, Испании и США. Именно за "Карамазовых" Эйфман получил высшую театральную премию Петербурга "Золотой софит". Теперь, через 18 лет, режиссер решил по-новому взглянуть на философию романа.
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБорис Эйфман поставил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
Борис Эйфман поставил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.
1 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБалет "По ту сторону греха" - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых.
Балет "По ту сторону греха" - попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых.
2 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкБалет - "обращение к глубинной сущности "широкой" человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где "дьявол с Богом борется", - говорил Борис Эйфман.
Балет - "обращение к глубинной сущности "широкой" человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где "дьявол с Богом борется", - говорил Борис Эйфман.
3 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВ единственной в спектакле женской роли (Грушеньки) - Нина Змиевец.
В единственной в спектакле женской роли (Грушеньки) - Нина Змиевец.
4 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Спектакль "По ту сторону греха"... стремится выполнить сложную творческую задачу – поставить диагноз нашему обществу, его прошлому и настоящему", - говорил Борис Эйфман перед премьерой.
"Спектакль "По ту сторону греха"... стремится выполнить сложную творческую задачу – поставить диагноз нашему обществу, его прошлому и настоящему", - говорил Борис Эйфман перед премьерой.
5 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкЗрители увидели обновленные декорации и костюмы, которые приобрели авангардный оттенок.
Зрители увидели обновленные декорации и костюмы, которые приобрели авангардный оттенок.
6 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкВ балете используется музыка Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова.
В балете используется музыка Рихарда Вагнера, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова.
7 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанк"Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену всех сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в сложнейшие, раздираемые противоречиями души главных героев", - говорит Борис Эйфман.
"Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену всех сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в сложнейшие, раздираемые противоречиями души главных героев", - говорит Борис Эйфман.
8 из 8