МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. "Прямую линию с Владимиром Путиным" на "Первом канале" и "России 1" впервые за историю формата посмотрело одинаковое количество россиян, рейтинг по стране на каждом канале составил 4,7%, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS-Россия.
Одиннадцатая "прямая линия" с Путиным 25 апреля продлилась 4 часа 47 минут. Лично задать вопрос президенту смогли 33 человека. Среди 85 вопросов, заданных в общей сложности главе государства, было 24 блиц-вопроса, восемь из которых Путин отобрал сам, а другие были заданы ведущими. Также ведущие озвучивали вопросы, приходившие по интернету и в sms.
Раньше первым был "Первый"
По данным TNS, при одинаковых показателях рейтинга доля просмотров "прямой линии" на телеканале "Россия 1" составила 24,6%, что на две десятых больше доли на Первом канале (24,4%).
Ранее при трансляции разговора президента с гражданами России на двух телеканалах лидировал Первый, самых высоких показателей просмотра по стране (8,6% при доле 50,3%) достиг самый первый эфир "прямой линии" 24 декабря 2001 года. На телеканале "Россия 1" за ответами Путина на вопросы россиян тогда следили в два раза меньше зрителей — 4,3% с долей 25,0%. Наименьший зрительский интерес вызвало общение президента с народом в 2005 году, тогда на Первом канале "прямая линия" собрала у экранов 5,4% россиян с долей 37,3%, а на телеканале "Россия 1" — 3% с долей 21%.
Москвичи активнее смотрели "Первый"
При этом москвичи активнее смотрели "прямую линию" на Первом канале. Показатели просмотра 25 апреля составили 4,8% с долей 24,7%, что на несколько десятых больше, чем результаты телеканала Россия 1 (4,5% при доле 23,4%).
Жители столицы с наибольшим интересом за всю историю "прямых линий" с главой государства также следили за эфиром первой беседы — на Первом канале ее в 2001 году увидели 7,7% столичных зрителей при доле 54,2%. В то время как телеканал "Россия 1" привлек к экранам 2,5% москвичей при доле 17,7%. Наименее активно, как и по всей России, в Москве смотрели "прямую линию" в 2005 году, когда рейтинг на Первом канале достиг 4,7% с долей 32,5%, а на канале "Россия 1" — 3,7% при доле 25,6%.
Без ажиотажа
Исходя из общей картины показателей просмотра "прямых линий" за предыдущие годы, нынешнее общение главы государства с россиянами не вызвало ажиотажа. Рейтинг по России второй "прямой линии" 19 декабря 2002 года на Первом канале составил 8,2% при доле 43,5%, а на телеканале "Россия 1" 4,1% с долей 21,7%. Далее с 2003 до 2005 года рейтинг беседы Путина с россиянами постепенно снижался. 18 декабря 2003 года "прямая линия" привлекла к просмотру на Первом канале уже 6% россиян при доле 38,4%, а на канале "Россия 1" — 3,9% при доле 25%. Следующую "прямую линию" 27 сентября 2005 года на Первом канале посмотрели 5,4% зрителей при доле 37,3%, а на канале "Россия 1" — 3% с долей 21%.
Рост зрительского интереса отмечается в 2006 году, когда рейтинг беседы на Первом канале составил 5,9% с долей 36,8%, по "России 1" — 4,1% при доле 25,2%. В следующий раз в 2007 году на Первом канале "прямая линия" собрала у экранов 6,5% с долей 40,9%, а на канале "Россия 1" 4,0% с долей 25,4% зрителей.
С 2008 по 2011 годы Путин отвечал на вопросы россиян в качестве премьер-министра. Тогда "Разговор с Владимиром Путиным" транслировал телеканал "Россия 1", который в 2008 году собрал у экранов 7,4% при доле 42,7%, в 2009 году — 7,1% с долей 39,6%, в 2010 году — 6,0% с долей 33,4%, а в 2011 — 6,4% россиян при доле 36,8%.