Рейтинг@Mail.ru
ГМИИ готов поделиться зданием с Музеем нового западного искусства - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

ГМИИ готов поделиться зданием с Музеем нового западного искусства

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДиректор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова. Архив
Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова сказала, что ГМИИ готов отдать бывшую усадьбу Голициных для Музея нового западного искусства, идею о воссоздании которого поддержал Владимир Путин.

МОСКВА, 25 апр — РИА Новости, Светлана Янкина. Директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирина Антонова, чью идею о воссоздании ликвидированного в 1948 году Музея нового западного искусства поддержал в четверг президент РФ Владимир Путин, готова предоставить для него здание и передать часть коллекции.

"Мы готовы отдать здание нашего комплекса, бывшую усадьбу Голицыных, под этот музей. Пусть он получит, если это кого-то больше всего волнует, самостоятельный статус, не зависимый от нас. Это может быть отдельный музей, со своим директором, который будет развиваться, пополнять свои коллекции и станет Меккой для всех, кто любит современное искусство. Это будет, уверена, один из лучших музеев мира по качеству коллекции", — рассказала Антонова РИА Новости.

Речь идет о повторном соединении в этом музее двух дореволюционных московских коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова, которые приобретали преимущественно современных им французских художников — Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Ренуара и других не менее выдающихся мастеров, чем в то время в немалой степени способствовали развитию импрессионизма и пост-импрессионизма. После революции Щукин и Морозов были вынуждены покинуть Россию, а их национализированные собрания, побыв сначала Первым и Вторым музеями новой западной живописи, в 1923 году были объединены под общим названием Музей нового западного искусства, который ненадолго стал филиалом Музея изящных искусств (ныне ГМИИ).

Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
По словам Антоновой, во время учебы в довоенное время она посещала этот музей, куда ее привел профессор Алпатов, поэтому состав коллекции известен ей давно. В 1948 году музей был расформирован по приказу Сталина на волне борьбы с буржуазным и формалистическим искусством. Картины, общая стоимость которых на международном арт-рынке составляет сейчас миллиарды долларов, предполагалось уничтожить, но в итоге они были поделены между двумя музеями — ГМИИ и Эрмитажем — и перемешены без соблюдения принадлежности картин тому или иному коллекционеру.

"Музей разрушили и изничтожили. Речь идет о нравственной проблеме — об исторической справедливости и восстановлении репрессированного музея. Это одна сторона. Потом речь идет о двух московских коллекциях, людях, которые за ними стоят. Были даже курьезы во время того раздела — взять, например, триптих Матисса: две картины оставили у нас, одну передали в Эрмитаж", — рассказала собеседница агентства.

В настоящее время переданную ГМИИ бывшую усадьбу Голицыных занимает Институт философии РАН, которому, по словам Антоновой, было подобрано взамен здание на Гончарной улице, но пока что оно не готово к размещению философов. Раньше Музей нового западного искусства размещался в бывшем особняке Морозова на Пречистенке, где сейчас расположена Галерея искусств Зураба Церетели — речь о том, чтобы музей воссоздавался на прежнем месте, не идет.

"Если то помещение на Гончарной улице быстро сделают, то они туда переезжают. И, как только они переедут, нужно будет сделать ремонт в этом здании и устраивать в нем тогда музей. Я просто предлагаю площадь, мы не претендуем ни на что", — сказала Антонова.

По словам директора ГМИИ, с ее инициативой восстановления исторической справедливости согласны далеко не все коллеги, даже сотрудники возглавляемого ей музея.

"Я просто не имела права молчать. Я уйду, и никто об этом и не вспомнит. И вообще, сейчас много равнодушия — если нужно что-то посмотреть, то я поеду в Эрмитаж, а что там судьба коллекции и люди, это нам все равно", — сказала Антонова.

Что касается позиции директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, то, по словам собеседницы агентства, его предварительное мнение заключается в том, чтобы воссоздаваемый музей стал филиалом Эрмитажа в Москве, на что директор ГМИИ "никогда не согласится".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала