По последним данным, только на территории Ливана насчитывается порядка 416 тысяч сирийских беженцев.
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкНепрекращающиеся перестрелки между межконфессиональными группировками суннитов и алавитов во втором по величине ливанском городе Триполи, расположенном на севере многоконфессиональной страны в 50 километрах от границы с Сирией, разделили город на два лагеря. Не последнюю роль в конфликтах играют беженцы из Сирии, количество которых в последние месяцы неустанно растет. Жители деревни Минийе, расположенной на севере Ливана у границы с Сирией, недавно перекрыли главную дорогу при помощи горящих покрышек, протестуя против запрета на передвижения грузового транспорта из Сирии в Ливан.
Непрекращающиеся перестрелки между межконфессиональными группировками суннитов и алавитов во втором по величине ливанском городе Триполи, расположенном на севере многоконфессиональной страны в 50 километрах от границы с Сирией, разделили город на два лагеря. Не последнюю роль в конфликтах играют беженцы из Сирии, количество которых в последние месяцы неустанно растет. Жители деревни Минийе, расположенной на севере Ливана у границы с Сирией, недавно перекрыли главную дорогу при помощи горящих покрышек, протестуя против запрета на передвижения грузового транспорта из Сирии в Ливан.
1 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкВ Триполи часты перестрелки, и чаще всего – между двумя противоборствующими районами города – суннитским "Беб-е Теббанех" и аллавитским "Джабаль Мохсен", которые условно и достаточно символично разделены улицей с названием "Сирия" или "Сирийский бульвар". В темное время суток на улицах города надо быть острожным, или лучше совсем не выходить, чтобы не стать участником очередной разборки.
В Триполи часты перестрелки, и чаще всего – между двумя противоборствующими районами города – суннитским "Беб-е Теббанех" и аллавитским "Джабаль Мохсен", которые условно и достаточно символично разделены улицей с названием "Сирия" или "Сирийский бульвар". В темное время суток на улицах города надо быть острожным, или лучше совсем не выходить, чтобы не стать участником очередной разборки.
2 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин"Религия здесь не причем, это все политика. Правда, так получилось, что ливанские алавиты выступают за Сирию, а сунниты – против, – говорит в беседе с корреспондентом РИА Новости один из местных жителей. – Независимо от вероисповедания, половина населения Ливана, и Триполи в частности, выступают за правительство Сирии, а другая половина – против".
"Религия здесь не причем, это все политика. Правда, так получилось, что ливанские алавиты выступают за Сирию, а сунниты – против, – говорит в беседе с корреспондентом РИА Новости один из местных жителей. – Независимо от вероисповедания, половина населения Ливана, и Триполи в частности, выступают за правительство Сирии, а другая половина – против".
3 из 13
© РИА Новости / Андрей СтенинПо статистике, практически все беженцы из Сирии по конфессиональному признаку сунниты. На севере Ливана они проживают как в Триполи, так и других городах, расположенных неподалеку от границы с Сирией, например – Хальба.
По статистике, практически все беженцы из Сирии по конфессиональному признаку сунниты. На севере Ливана они проживают как в Триполи, так и других городах, расположенных неподалеку от границы с Сирией, например – Хальба.
4 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкБольшинство сирийских беженцев, живущих сейчас в городе Хальба, пришли из приграничной с Ливаном деревни Талькалах.
Большинство сирийских беженцев, живущих сейчас в городе Хальба, пришли из приграничной с Ливаном деревни Талькалах.
5 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкПо последним данным, только на территории Ливана насчитывается порядка 416 тысяч сирийских беженцев.
По последним данным, только на территории Ливана насчитывается порядка 416 тысяч сирийских беженцев.
6 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкСейчас работу с беженцами в Ливане ведут ООН, в частности, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), Детский фонд ООН (UNICEF) и ряд других неправительственных организаций, такие как Датский и Норвежский советы по делам беженцев.
Сейчас работу с беженцами в Ливане ведут ООН, в частности, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR), Детский фонд ООН (UNICEF) и ряд других неправительственных организаций, такие как Датский и Норвежский советы по делам беженцев.
7 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкНа одной из улиц Триполи - города на севере Ливана, принявшего на себя один из основных потоков беженцев из Сирии.
На одной из улиц Триполи - города на севере Ливана, принявшего на себя один из основных потоков беженцев из Сирии.
8 из 13
© РИА Новости / Андрей СтенинБеженцы раз в месяц получают на каждого члена семьи купоны, сумма одного купона составляет 31 доллар США. Кроме этого, им выдают продукты, а иногда даже оплачивают проживание. Квартира в северных районах, таких как город Хальба, обходится в 200 долларов США в месяц.
Беженцы раз в месяц получают на каждого члена семьи купоны, сумма одного купона составляет 31 доллар США. Кроме этого, им выдают продукты, а иногда даже оплачивают проживание. Квартира в северных районах, таких как город Хальба, обходится в 200 долларов США в месяц.
9 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкСреди большого количества сирийских суннитских семей в Хальбе, живущих на севере Ливана, нашлась одна, в которой один из ее членов – алавит.
Среди большого количества сирийских суннитских семей в Хальбе, живущих на севере Ливана, нашлась одна, в которой один из ее членов – алавит.
10 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкНад ней нависает свекровь с малышом на руках, не позволяя невестке говорить лишнее. "Мы не любим алавитов, но наша невестка другая, она хорошая, не такая, как все остальные алавиты", – говорит она.
Над ней нависает свекровь с малышом на руках, не позволяя невестке говорить лишнее. "Мы не любим алавитов, но наша невестка другая, она хорошая, не такая, как все остальные алавиты", – говорит она.
11 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкСемья живет в недостроенном с виду доме. Однако внутри – уютная квартира из четырех комнат – по одной комнате на каждую сирийскую семью. Квартира полностью отремонтирована и даже обставлена мебелью и техникой.
Семья живет в недостроенном с виду доме. Однако внутри – уютная квартира из четырех комнат – по одной комнате на каждую сирийскую семью. Квартира полностью отремонтирована и даже обставлена мебелью и техникой.
12 из 13
© РИА Новости / Андрей Стенин | Перейти в медиабанкСирийские беженцы в одном из домов в городе Хальба на севере Ливана.
Сирийские беженцы в одном из домов в городе Хальба на севере Ливана.
13 из 13