ВАШИНГТОН, 23 апр — РИА Новости, Петр Мартынычев. Братья Царнаевы перед перестрелкой с полицией, сорвавшей их планы, хотели поехать в Нью-Йорк, сообщает телеканал CBS News со ссылкой на источники в следствии.
По его данным, это следует из показаний мужчины, которого Царнаевы захватили в заложники, чтобы воспользоваться его машиной. Потерпевший, в частности, сообщил правоохранительным органам, что из разговора братьев разобрал слово "Манхэттен". При этом отмечается, что сам потерпевший не достаточно свободно владеет английским языком.
Также известно, что с собой у Царнаевых был целый арсенал оружия.
"У нас есть повод думать, основываясь на найденных доказательствах — взрывчатке и огнестрельном оружии, — что они (подозреваемые) собирались совершить нападения на других людей. Так я считаю в настоящий момент", — ранее заявил комиссар полиции Бостона.
Джохар Царнаев, которому накануне были предъявлены обвинения, продолжает давать показания в письменной форме, так как не может говорить из-за ранения в шею. За один раз он может написать не больше одного слова, отмечает телеканал.
Однако на одном из допросов он смог все же произнести одно слово. О том, какое именно, читайте в материале >>
Джохар и Тамерлан Царнаевы, подозреваемые в организации взрывов на марафоне, оказались выходцами с Северного Кавказа. В Бостоне их происхождение никого не удивляет: этот город стал домом для многих видных чеченцев, искавших политическое убежище, а по некоторым данным и вовсе приютил большую часть эмигрантов, перебравшихся в США из Чечни.
"Следы Чечни в этом небольшом доме с приусадебным участком в пригороде Бостона заметны повсюду. На стенах висят традиционные шапки из бараньей шерсти. Дисплей светится зеленым цветом от изображенного на нем флага Чечни. Побег древнего фруктового дерева мушмулы, редкого в Америке, но распространенного на Северном Кавказе, растет на заднем дворе в ожидании лета", — О том, как живет чеченская диаспора в Бостоне глазами журналиста Карла Шрека — читайте в репортаже.
Чем живет сейчас Бостон
Жители Бостона в понедельник, спустя неделю после теракта на финише международного марафона, почтили минутой молчания и колокольным звоном память погибших и выразили солидарность их семьям. Кроме того, участники акции чествовали тех, кто первыми пришел на помощь пострадавшим. К мероприятию присоединился президент США Барак Обама, Нью-Йоркская фондовая биржа, штаты Коннектикут, Мэн и Нью-Гемпшир. Сейчас город возвращается к нормальной жизни.
Читайте об этом в материале журналиста РИА Новости Ларисы Саенко с места событий >>
"Не верится, что после теракта прошла всего лишь неделя. Кажется, что мы прожили с тех пор полжизни и стали мудрее и лучше. Послезавтра я принесу сюда сделанный своими руками крест в память Шона Коллиера, большинство этих скромных реликвий мы хотим сохранить", — сказал РИА Новости столяр Кевин Браун, волонтер, заботящийся о стихийно созданном мемориале. Он из того же местечка Дорчестер, что и семья Ричард, поэтому трагедию города воспринял как очень личную. Браун оборачивал игрушки и кроссовки целлофановой бумагой, чтобы их не повредил дождь, который обещали синоптики.
История простого полицейского Шона Коллиера
"Шон, я горжусь тем, что знал тебя. Я смеялся над твоими шутками, я восхищался твоими знаниями, я брал пример с твоей целеустремленности. Мне тебя очень не хватает. Твой сосед по комнате Рич".
Однако обычные граждане испытывают чувство жалости не только по отношению к убитому, но еще и к его убийце.
"Как жалко этого парня Джохара! — тут же забывает Али про убитого полицейского и с чувством переключается на разговор о находящемся в госпитале Царнаеве. — А каково его родителям, представляете! Горе-то какое! Молодой, красивый, умный — и такой невинный!".
Подробнее читайте в материале "Стокгольмский синдром Бостона" >>
Что ждет Джохара Царнаева?
Завязка уже определена: Томас Даркин — бывший помощник федерального прокурора в Чикаго, а ныне адвокат, специализирующийся на защите обвиняемых, предрек в своем интервью изданию The New York Times, что "в любом случае, главной целью защиты будет сохранение его жизни". В свою очередь, сенаторы-республиканцы добавили интриги, предложив считать Царнаева "комбатантом" – солдатом вражеской армии и судить его в военном трибунале по законам военного времени.
Этот подход был тут же отвергнут сторонниками либеральной идеи, справедливо указавшими на наличие у "бостонского бомбиста" американского гражданства и отсутствие каких-либо доказательств его связей с Аль-Каидой, как стороной, формально находящейся с США в состоянии вооруженного конфликта. Но вся эта полемика велась еще в воскресенье, а уже в понедельник американские власти поставили в дискуссии точку, предъявив обвинение и ясно обозначив, что судебный процесс будет идти по правилам криминального суда, а не военного трибунала.
Подробнее в материале "Бостонская трагедия: занавес поднят" >>