ЧИТА, 23 апр — РИА Новости. Трех миллиардов рублей не хватает для завершения строительства железной дороги Борзя-Газимурский завод на юго-востоке Забайкальского края; дорога является инфраструктурным основанием для возведения ГОКов на полиметаллических Бугдаинском и Быстринском месторождениях, сообщил в Чите главный федеральный инспектор в регионе Баир Жамсуев.
Железная дорога строится в рамках масштабного проекта по освоению ряда месторождений на юго-востоке Забайкальского края. Этот проект "Норильский никель" реализует совместно с Инвестфондом РФ. Дорогу, стоимость которой на старте проекта оценивалась в 24 миллиарда рублей, должны были построить в 2012 году, а в 2013-м сдать в эксплуатацию.
"Из 3 миллиардов рублей более 1 миллиарда необходимо на строительство объектов внешнего энергоснабжения. Строительство ГОКов зависит от завершения строительства дороги", — сказал Жамсуев на совещании по реализации инвестпроектов в Байкальском регионе под председательством полпреда президента в Сибирском федеральном округе Виктора Толоконского.
По его словам, положительные заключения на внесение изменений в паспорт проекта дали Минтранс и Минрегион РФ, но решения федеральной правительственной комиссии до сих пор не принято.
"В связи с отсутствием источников финансирования нарушен срок сдачи объекта, намеченный на декабрь 2012 года. Дополнительные соглашения генерального подрядчика с заказчиком на 2013 год не подписаны. Правительству края предлагается инициировать внесение изменения в паспорт проекта с переносом сроков объекта в соответствии с условиями финансирования", — сказал Жамсуев.