Карл Шрек (Carl Schrek), РИА Новости, США
Следы Чечни в этом небольшом доме с приусадебным участком в пригороде Бостона заметны повсюду.
На стенах висят традиционные шапки из бараньей шерсти. Дисплей светится зеленым цветом от изображенного на нем флага Чечни. Побег древнего фруктового дерева мушмулы, редкого в Америке, но распространенного на Северном Кавказе, растет на заднем дворе в ожидании лета.
"Благодаря этому дереву я чувствую себя как дома, потому что именно у такого же я вырос, именно это дерево я видел повсюду в Чечне, когда ребенком бродил по лесам",- рассказывает Магомед Имакаев о своем доме в Нидхаме, куда в 2004 году он переехал в качестве беженца из охваченного войной региона.
27-летний Имакаев является членом небольшой диаспоры чеченцев, проживающих в пригороде Бостона и пустивших свои корни в этом районе более десяти лет назад в разгар двух кровавых войн между российскими федеральными войсками и местными вооруженными группировками.
Эта диаспора была потрясена поступком двух своих юных членов, которые стали главными подозреваемыми в осуществлении двух взрывов на Бостонском марафоне, унесших жизни трех человек и приведших к ранению 180.
Старший подозреваемый 26-летний Тамерлан Царнаев был убит в ходе хаотичной перестрелки с полицией утром в пятницу. Его брат, 19-летний Джохар Царнаев был взят живым, однако получил серьезные ранения. Все воскресенье он в критическом состоянии находился в бостонском госпитале.
"Я думаю, все до сих пор находятся в шоковом состоянии от того, что произошло",- сказал Имакаев.
В районе Бостона проживает больше чеченцев, чем в любой другой городской агломерации США. Как утверждает руководитель неправительственной организации Jamestown Foundation Глен Говард (Glen Howard), активно критикующий Кремль за его политику в Чечне, большинство городов США отказались принимать людей, бежавших от жестоких боевых действий российских войск в регионе Северного Кавказа.
Полный текст статьи читайте на сайте InoСМИ Группы сайтов РИА Новости >>