МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Российский автомобильный рынок после исторического пика в 2012 года за первые месяцы 2013 года начал терять свои позиции, также начал снижаться уровень экспорта машин на внешний рынок, заявила председатель Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники Альфия Когогина.
"Российский рынок автомобилей в прошлом году занимал второе место в Европе по своему объему и был четвертым в мире. В этом году мы рискуем потерять свои позиции", — сказала Когогина на заседании круглого стола посвященного механизмам поддержки продукции отечественной промышленности на внешних рынках в условиях членства России в ВТО.
"Мы закончили 2012 год с вами весьма положительно, и по итогам 2012 года объем производство автомобилей всех типов, включая автомобили иностранного производства, составил более 2,2 миллиона единиц, в лучшие годы СССР производил 1,6 миллиона автомобилей, то есть мы достигли с вами пика, которого никогда не производили. Но по итогам первых двух месяцев (2013 года) нам уже не удалось достичь столь выдающихся результатов — в легковом секторе рост составил 3 с небольшим процента, в грузовом и в автобусах, к сожалению, падение выражается в двухзначных цифрах", — сказала она.
Она отметила, что, по данным Росстата, в январе 2013 года на внешний рынок в машиностроительном комплексе было поставлено на 3,7% меньше машин, оборудования и транспортных средств от уровня прошлого года. На экспорт стран дальнего зарубежья экспорт снизился на более чем 5%, отметила она. Экспорт грузовых автомобилей составил 545 штук и снизился на 26%, экспорт легковых увеличился на 15%. Эти цифры, по ее словам, говорят о том, что в высокотехнологичном секторе промышленности "итоги начала 2013 года неоднозначны и уж точно не однозначно положительные".