Рейтинг@Mail.ru
Философ как топ-модель - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Философ как топ-модель

© РИА Новости / Сергей ПятаковОткрытый показ: фильм "Киногид извращенца"
Открытый показ: фильм Киногид извращенца
Читать ria.ru в
Дзен
Словенский философ Славой Жижек в картине "Киногид извращенца: Идеология" рассуждает о любви к Сталину, о том, как христианство оказалось самой атеистической религией, чего на самом деле ждет от человека общество потребления и о том, зачем группе Rammstein возводить нацизм до сексуального фетиша. А приглашенные гости очередного "Открытого показа", организованного Центром документального кино и РИА Новости, обсудили Жижека, публичность и хулиганство в философии.

Инна Финочка

Словенский философ Славой Жижек в картине "Киногид извращенца: Идеология" рассуждает о любви к Сталину, о том, как христианство оказалось самой атеистической религией, чего на самом деле ждет от человека общество потребления и о том, зачем группе Rammstein возводить нацизм до сексуального фетиша. А приглашенные гости очередного "Открытого показа", организованного Центром документального кино и РИА Новости, обсудили Жижека, публичность и хулиганство в философии.

Центр документального кино >>

Идея рассматривать знаменитые фильмы и отдельные сцены из них с точки зрения психоанализа оказалась продуктивной и популярной, потому никто не удивился, когда спустя 6 лет после выхода "Киногида извращенца", первой совместной работы Славоя Жижека и режиссера Софи Файнс, появилось продолжение. Новая двухчасовая картина провокативного философа и британского режиссера "Киногид извращенца: Идеология" на этот раз рассказывает о свободе и мечтах, приводящих – или не приводящих – общество к самоуничтожению.

В своем видеообращении режиссер Софи Файнс рассказала, чем, по ее мнению, фильм заинтересует российскую аудиторию: "Советская Россия и сталинизм гораздо менее изучены глобальном культурном контексте, но представляют большой интерес для Славоя Жижека, уроженца бывшей Югославии. Я считаю, что фильм может послужить русской аудитории напоминанием о ее истории".

Organic Films
Кадр из фильма "Киногид для извращенца. Идеология"

Невыносимый голливудский марксизм

Щедро приправленный кино-цитатами из голливудских блокбастеров и классики, разрекламированных брендов, фильм "Киногид извращенца: Идеология" собрал полный зал в мультимедийном пресс-центре РИА Новости. Рассуждения Жижека об идеологии, религии и Сталине как божественном покровителе всех влюбленных, поначалу очень динамичные и понятные, к концу второго часа воспринимались уже с трудом.

Философия для бедных: дискуссия "Открытого показа" >>

В дискуссии "Открытого показа" на тему "Философия для бедных: все ли способы хороши для просветительства?" искусствовед и художественный критик Иосиф Бакштейн удивленно заметил: "Я поражен, что такое количество здравых, молодых и интересных людей выдержали этот фильм до конца. Я просто восхищаюсь этой аудиторией. Периодически я выходил — это было невыносимо". Невыносимыми искусствовед назвал и акцент Жижека (фильм показывался в оригинале – по-английски с субтитрами), и сценарий, и риторику картины. Усомнился Бакштейн и в том, что фильму удастся еще раз собрать такую аудиторию. Ведущая дискуссии Катерина Гордеева возразила ему, что фильм 25 апреля выходит в прокат в России. А директор компании-прокатчика Максим Кузьмин, выступив в защиту "Киногида", рассказал, что собирается показать ленту в 40 кинотеатрах – серьезная цифра для документального кино.

Organic Films
Кадр из фильма "Киногид для извращенца. Идеология"

Специально для "Открытого показа" Славой Жижек дал по скайпу интервью кинокритику Антону Долину. Философ объяснил, кто тот самый "извращенец" в дилогии и почему его так занимает кинематограф: "Я утверждаю, что кинематографическое пространство Голливуда безоговорочно следует принципам извращенца. Когда вас очаровывает фильм, он по отношению к вам ведет себя как извращенец, он говорит вам, как желать и чего желать". Исходя из этого убеждения, Жижек во втором фильме говорит о "Титанике" Кэмерона и утверждает, что режиссер полностью следует идее "голливудского марксизма" в своей притворной игре в любовь богатых к людям из рабочего класса.

Полный текст читайте на сайте Центра документального кино >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала