КАЗАНЬ, 16 апр — РИА Новости, Ирина Дурницына. Жители Татарстана за год работы государственной информационной системы приема жалоб "Народный контроль" написали 7,6 тысячи заявлений, которые поддержали еще более 145,6 тысячи пользователей, больше всего татарстанцы жалуются на благоустройство, сообщил вице-премьер — министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.
Система "Народный контроль" начала действовать на портале госуслуг 16 апреля 2012 года. При помощи "Народного контроля" жители региона могут заявить о существующих проблемах в различных сферах. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, выбрать категорию, отметить проблемное место на карте либо указать точный адрес, коротко изложить суть проблемы и прикрепить фотоматериалы в качестве доказательства. Сделать это можно как на самом портале госуслуг, так и при помощи мобильного приложения для смартфонов.
"За год существования системы в нее поступили 7,6 тысячи заявлений по 26 категориям. В системе реализована возможность поддержки заявок другими пользователями, тем самым повышается важность поднятой в обращении проблемы. Так 7,6 тысячи заявок были поддержаны 145,6 тысячи пользователей", — сказал Шайхутдинов.
Самыми болевыми точками, по которым система собрала наибольшее количество жалоб, являются благоустройство территории (2,1 тысячи заявок), состояние дорог (1,9 тысячи заявок) и организация дорожного движения (930 заявок).
"Благодаря обращениям граждан можно сказать, что одна тысяча проблем благоустройства территории успешно решены. К сожалению, нельзя сказать того же о решениях по категориям "Состояние дорог" и "Организация дорожного движения", где статус "Заявка решена" получили 554 и 224 заявления соответственно", — добавил министр.
По информации Шайхутдинова, всего в настоящее время решены проблемы по 3,2 тысячи заявкам, работы по 1,2 тысячи заявок запланированы, 2,5 тысячи обращений получили статус "мотивированный отказ".