ПЕКИН, 16 апр — РИА Новости, Дарья Шучалина. Китайские компании рассматривают возможность участия в кредитовании и вхождения в состав акционеров проекта по строительству железнодорожной магистрали "Белкомур", которая сократит сроки доставки грузов из Европы через Россию в страны Юго-Восточной Азии, сообщил РИА Новости глава Коми Вячеслав Гайзер.
Правительственная делегация Коми 15-17 апреля находится с рабочим визитом в Пекине (Китай). В понедельник глава Коми провел презентацию республики в посольстве РФ для 300 представителей бизнеса, науки и образования Китая.
Новая железная дорога "Белкомур" свяжет между собой Архангельскую область, Коми и Пермский край, а также позволит повысить интенсивность использования транспортной системы России для международных транзитных грузоперевозок. Новый транспортный коридор сократит время доставки грузов из Европы до Юго-Восточной Азии и Китая на 800 километров.
"Задача проекта — создание короткого комбинированного маршрута доставки грузов с восточного побережья США и Канады через Россию в Китай и Индию и обратно со значительным сокращением сроков доставки и отсутствием рисков "сомалийского синдрома" (пиратства)", — отметил Гайзер.
По его словам, партнерами по проекту стали Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (ССЕСС), Госбанк развития Китая и Китайский госфонд международных исследований. "Уже определены планы совместной работы, создана российско-китайская рабочая группа", — пояснил глава Коми.
Проект "Белкомур" предполагает строительство магистрали протяженностью 1,161 тысячи километров, из которых более 700 километров — новое строительство, около 450 километров — реконструкция действующих участков. Общая стоимость проекта — 6 миллиардов долларов. Предполагается, что железнодорожная магистраль будет спроектирована и построена за пять лет. Мощность магистрали — около 35 миллионов тонн грузов в год.