Рейтинг@Mail.ru
Хореограф Дэвид Доусон: русский балет не стоит на месте - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Хореограф Дэвид Доусон: русский балет не стоит на месте

© Фото : Patrick Wamsganz/ предоставлено менеджером Дэвида ДоусенаБританский хореограф Дэвид Доусон
Британский хореограф Дэвид Доусон
Читать ria.ru в
Дзен
Дэвид Доусон — один из наиболее уважаемых и востребованных в мире хореографов, работающих в классическом балете. В разговоре с РИА Новости Доусон поделился впечатлениями от работы в Мариинском театре, рассказал о различиях между русскими и зарубежными балетными школами.

Британец Дэвид Доусон — один из наиболее уважаемых и востребованных в мире хореографов, работающих в классическом балете. В этом году Доусон войдет в жюри XII Международного Фестиваля балета DANCE OPEN, который пройдет в Петербурге с 18 по 22 апреля. В разговоре с РИА Новости Доусон поделился впечатлениями от работы в Мариинском театре, рассказал о различиях между русскими и зарубежными балетными школами. Беседовала Елена Молчанова.

- В России балет, что называется, "наше все", но скептики часто заводят разговор о закате русской школы балета. Как лицо стороннее, можете дать ему  объективную оценку?

— Думаю, что в мировом балете ситуация обстоит очень хорошо, создается очень много постановок, а у молодых исполнителей есть возможность поработать с классическим материалом. В России также много новых произведений — в Большом театре, театре Станиславского и Немировича-Данченко. Поэтому ситуация позитивная, как и везде.

- Тем не менее  многие считают, что русский балет находится в стагнации?

— Нет, я думаю, что все развивается. В любой стране наблюдается развитие художественной формы, нет поводов для волнения. Классический балет невероятно важен, это как произведения Шекспира, от которых нельзя просто взять и отказаться ради современного искусства. Тем более в России, где балет занимает особое место в истории и является неотъемлемой и важной частью вашей культуры. За последние несколько лет русские театры сделали шаг навстречу современной хореографии. И удивительно наблюдать, как эти произведения исполняются в русской технике, которая также не стоит на месте. Подтверждение мои словам — постановки Баланчина в Большом, Форсайта в Мариинском.

- Но есть ли сейчас среди молодых русских танцоров будущие Барышниковы?

— Ольга Смирнова — очень талантливая исполнительница. Уверен, что у нее сложится необычная карьера. Она, действительно, особенная. В России в целом сейчас очень много талантливых артистов балета. Мне импонируют Диана Вишнева, Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Светлана Захарова, Наталья Осипова, Иван Васильев. Я обожаю многих великих исполнителей и хореографов прошлого, таких, например, как Наталья Макарова.

- Вы войдете в жюри Фестиваля DANCE OPEN. Есть ли у Вас любимчики среди участников?

— Признаться, у меня нет любимых исполнителей. Я обожаю всех. Понимаете, хореография — невероятно сложная сфера деятельности, которая требует большой отдачи, веры в себя, самокритики, умения выступать перед публикой, передавая сложнейшую гамму эмоций. Поэтому я думаю, что все прекрасны.

А DANCE OPEN — уникальная площадка для звезд мирового балета. Гала-концерт фестиваля позволяет увидеть и понять, каков уровень балета во всем мире. С каждым годом балет меняется, и каждый год вы встречаете новых исполнителей, которые поражают своим совершенным мастерством в столь юном возрасте. И знаете, это вдохновляет меня. Поэтому я считаю, что любой участник уже победитель.

- В Петербурге в рамках DANCE OPEN состоится мировая премьера "Весны священной" в постановке балканского хореографа Эдварда Клюга. Какая  из постановок "Весны", на ваш взгляд, самая интересная?

— Я не видел постановки Эдварда, но если бы мне все-таки пришлось выбирать, я бы, наверное, сказал, что моя самая любимая версия "Весны священной" в хореографии Пины Бауш.

- Слышали ли вы о новой сцене Мариинского театра?

— Признаться, я ничего не слышал и еще не видел нового здания Мариинского театра. Посмотрю, когда приеду в Санкт-Петербург.

Мариинскому не хватало модернизации в целом, реструктуризации студий. Его следовало реставрировать, чтобы здание не разрушилось. Крайне важно сохранить этот прекрасный театр для будущего поколения.

- Есть ли у вас желание вновь поработать в России и сотрудничать с Мариинским театром?

— Да, мне бы очень хотелось. Русские исполнители полны страсти и энтузиазма, работать с ними прекрасно. Они создают волшебство на сцене.

 

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала