По словам ведущей проекта Алены Солнцевой, режиссер Сергей Женовач всегда стремился создать свой театр с любимыми, близкими, как говорится, артистами одной крови. Долго не получалось, он скитался по чужим театрам, пытаясь создать внутри них свое, потом сосредоточился на театральной педагогике (он и сейчас заведует кафедрой режиссуры в ГИТИСе).
Сначала Женовач работал вместе с Петром Наумовичем Фоменко, потом набрал собственный курс. В 2005 году, когда студенты актерско-режиссерской мастерской Женовача закончили ГИТИС и показали несколько дипломных спектаклей, стало ясно, что родился новый театр. Меценат Сергей Гордеев решил его поддержать, построить для него новое здание, и через год, в 2006, открылась "Студия театрального искусства" (СТИ). В здании, где когда-то был клуб рабочих фабрики купцов Алексеевых, один из членов семьи которых, под псевдонимом Станиславский, прославился на весь мир.
В 2007 году Женовач победил сразу в двух главных номинациях в национальном конкурсе "Золотая маска", получив награду за постановку пьесы Островского "Правда хорошо, а счастье — лучше" в Малом театре и за спектакль СТИ "Захудалый род" по Лескову. Такого за все время существования "Маски" не случалось больше ни разу.
В СТИ – первом и пока единственном московском частном театре – сложился почти домашний уклад, — говорит Солнцева. Здесь очень уютно, спокойно и все сосредоточены на творчестве.
У Женовача две главных привязанности: воспитание актера и чтение прозы. Поэтому большинство его спектаклей сделано по классическим романам, а труппа постоянно пополняется новыми студентами – уже третьего выпуска.
Приходить в театр Женовача очень приятно – как в гости к хорошим, интеллигентным людям. Не богатым, но культурным и умным. Женовач уверен, что "искусство театра — это искусство жить вместе и сочинять спектакли вместе". Настроение, атмосфера – вот ключевые слова для этого совместного процесса, куда включают и публику.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции