"В новом законе большое внимание уделено банковскому сопровождению контрактов. В случае недобросовестного исполнения работ у заказчика появляется право расторгнуть контракт с поставщиком и получить за это компенсацию в банке на основании банковской гарантии. Банк же, прежде чем выдать гарантию компании, проверяет ее добросовестность.
Введение обеспечительных мер, в том числе и банковских – совершенно другой механизм, который представляет большой интерес для заказчиков. Получив эту меру, они четко представляют, что "фирма-мотылек" не будет рисковать своими деньгами. Это некая "страховка", которую изымают из этого предприятия, ее замораживают. Добросовестные предприятия, которые участвуют в конкурсах, не боятся обеспечительных мер.
Некий дефект ФЗ №94 был в том, что у нас как бы все участники рынка равны. Зарегистрировался в налоговой, устав второпях на коленках в троллейбусе написал - и бежит на конкурс. То, что участники все равны – правильно, это конституционная основа. У фирмы есть лицензия, аккредитация, членство в СРО. Но дальше что? Где взять опыт? Его нет.
В ФЗ №94 обеспечительные меры были весьма слабые. Один "банк-мотылек" написал, другой принес. У нас был случай, когда представили липовую банковскую гарантию, неизвестно где ее заказали. И закон не позволяет вычислить незаконную гарантию на этапе проведения конкурсных процедур. В ФКС эти вещи более детальны и качественны в плане защиты именно заказчика.
Основная идеология - заказчика начали защищать. Раньше эта защита была несколько слабее, мягко говоря. Мы надеемся, "мотыльков" станет меньше, и что новый закон принесет добросовестным участникам рынка большие преимущества. Они не боятся ФКС нисколько. А недобросовестные, пусть читают его (закон) внимательно, и думают, как они будут с 1 января жить".