МОСКВА, 10 апр - РИА.Туризм, Ирина Нехорошкина. Более 26 миллионов претензий было предъявлено пассажирами мировых авиакомпаний в течение 2012 года в связи с утратой багажа, свидетельствует статистика, собранная швейцарской компанией SITA.
По ее данным, почти в 83% случаев пассажиры все же получили свой багаж, но с задержкой. Еще у 12,9% пожаловавшихся чемоданы были вскрыты или испорчены, а вот 4,2% из 26,04 миллиона, то есть 1,094 миллиона "потерявших" свой багаж, действительно остались без него.
Несмотря на то, что по сравнению с 2011 годом, когда число претензий составляло 25,8 миллиона, количество обращений выросло, обстановка с сохранностью вещей клиентов авиакомпаний улучшается, поскольку за год и объем пассажиропотока вырос на 4,5%. Таким образом, из тысячи пассажиров в 2012 году только 8,83 человека остались недовольны доставкой багажа, в то время как в 2011 году их было 8,99.
"Благодаря инновациям и значительным инвестициям в 2012 году число неправильно обработанных единиц багажа снизилось на 53,2% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года, что позволило сэкономить 2,1 миллиарда долларов", - приводятся в пресс-релизе слова генерального директора SITA Франческо Виоланте.
В то же время он отметил, что отрасль нуждается в эффективных способах организации процесса обработки багажа, так как, по прогнозу SITA, к 2016 году число авиапассажиров на планете должно превысить отметку в 3,6 миллиарда человек.
Швейцарская компания SITA специализируется в области разработок информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Она была основана 11 авиакомпаниями 23 февраля 1949 года.