Наталия Григорьева
Ставший уже традиционным фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E пройдет в Москве с 10 по 16 апреля в кинотеатрах "35 мм" и "Горизонт". В связи с этим событием российскую столицу посетит беспрецедентное количество итальянских гостей: свои фильмы представят режиссеры, сценаристы, актеры и актрисы. Программа киносмотра также обещает быть весьма насыщенной, так что в рамках N.I.C.E можно будет посмотреть комедии, драмы, короткометражные и документальные ленты – как совсем новые, так и уже успевшие завоевать награды на мировых кинофестивалях. О том, какие сеансы нельзя пропустить и почему – в гиде проекта Weekend РИА Новости.
Портрет незнакомца: Marcellus Dominicus Vincentius (Ritratto di uno sconosciuto: Marcellus Dominicus Vincentius, 2006)
Этот документальный короткометражный фильм режиссер Роберто Медди и сценаристка Джиоиа Магрини сняли еще в 2006 году, однако устареть он никак не может, ведь его главный герой – сам Марчелло Мастроянни. Перебирая старинные фотографии в загородном доме отца, о нем вспоминают дочери – Барбара и Кьяра, открывая зрителю неизвестные страницы жизни известного итальянца.
Зачем смотреть Даже изученные вдоль и поперек биографии замечательных людей порой могут преподнести сюрпризы, главное – правильный подход. В данном случае, вместо скучного пересказа фактов и демонстрации знаковых для жизни Мастроянни локаций – живой рассказ близких людей, дочерей, для который он был в первую очередь отцом, а уж потом великим актером. К тому же, эта картина – шанс лишний раз полюбоваться на плод любви Мастроянни и Катрин Денев – актрису Кьяру Мастроянни.
Армандино и музей MADRE (Armandino e il MADRE, 2010)
Сара работает реставратором в небольшом музее современного искусства MADRE в Неаполе. Роберто влюблен в девушку, но природная скромность и застенчивость не позволяют молодому человеку объясниться в своих чувствах. На помощь приходит младший брат Роберто – Армандино, который, напротив, мальчуган весьма находчивый. Как настоящий купидон, он берется устроить судьбу героев - не безвозмездно. На все про все в фильме отведено 15 минут.
Зачем смотреть Ради неповторимых неаполитанских пейзажей с узкими улочками, мощенными брусчаткой мостовыми, расписанными стенами, дворами-колодцами и, в связи с этим, близко расположенными окнами, в которые можно заглядывать и через которые можно переговариваться, не выходя из дома – весьма романтично и соответствует шумному итальянского темпераменту. Мельком можно полюбоваться на современное искусство, служащее декорациями в некоторых сценах, запомнить молодых и подающих надежды актеров и задать вопросы режиссеру Валерии Голино, которая будет лично представлять фильм в Москве.
Квартира в Афинах (Appartamento ad Atene, 2011)
Действие дебютного полнометражного фильма адвоката Руджеро Дипаолы разворачивается в 1942 году в Греции. Семья Хелианос принимает в своем доме – не по доброй воле – немецкого офицера Кальтера, который постепенно превращается из квартиранта в тирана. Домочадцы вынуждены безропотно прислуживать жестокому немцу, пока однажды он не уезжает на родину. Казалось бы, семья Хелианос должна вздохнуть с облегчением, однако слишком долгое пребывание в состоянии несвободы дает о себе знать – они почти рады, когда Кальтер возвращается. Тем более, что поездка и меняющаяся политическая ситуация в Европе изменила его – так может показаться на первый взгляд.
Зачем смотреть Картина объехала несколько международных фестивалей, в том числе побывала на Римском, где завоевала награду в рамках показов работ молодых итальянских кинематографистов. Фильм также был признан лучшим дебютом на вручении итальянского "Золотого глобуса". Неудивительно, учитывая не столько тему, сколько место действия и угол, под которым режиссер предлагает взглянуть на то, как коснулись ужасы Второй мировой войны и фашизма отдельно взятых семей. Подробнее об этом и о том, почему в этой итало-немецкой картине герои говорят по-гречески, режиссер Руджеро Дипаола расскажет зрителям лично.
Ли и поэт (Io sono Li, 2011)
Документалист Андреа Сегре привезет на фестиваль N.I.C.E свою дебютную художественную картину, действие которой происходит в островной Кьодже недалеко от Венеции. В местном баре встречаются китаянка Шун Ли, поменявшая сначала родину на Италию, а позже – службу на текстильной фабрике в Риме на работу за стойкой этого самого бара, и завсегдатай заведения, рыбак Беппи, которого зовут "Поэт", в том числе благодаря широкой душе, доставшейся ему от предков-славян. Они заводят дружбу, непонятную окружающим, но помогающую героям справится с внешними трудностями – постоянной нехваткой денег и быстро меняющимся внешним миром.
Зачем смотреть Если то, что картина была отмечена сразу тремя премиями Венецианского кинофестиваля, является недостаточно убедительным аргументом для просмотра, то антураж в виде каналов, гондол, залитых водой улочек и барабанящего по крыше старой рыбацкой лодки дождя никого не оставит равнодушным, как и исполнитель роли "Поэта", хорватский актер Раде Шербеджия, известный по эпизодическим ролям восточноевропейцев в голливудских фильмах – от "С широко закрытыми глазами" Кубрика до "Гарри Поттера" и "Евротура". Ко всему прочему, на фоне личной драмы героев разворачивается общеевропейская социально-экономическая трагедия, от которой не спрячешься даже в таком райском уголке, как Кьоджа.
Последний пастырь (L’ultimo pastore, 2012)
Режиссер Марко Бонфанти и продюсер Анна Годано покажут в Москве документальную притчу, повествующую о Ренато Дзукелли – пастухе из Ломбардии, чье стадо насчитывает свыше 700 овец. Такой выбор жизненного пути – редкость в наше время, однако герой доказывает, что управлять огромной отарой – занятие не только трудное, но и способное изменить взгляд окружающих на многие привычные вещи. Можно только представить, как Ренато – этот могучий и улыбчивый человек – выведет своих овец на миланскую площадь Дуомо, заставленную машинами и мопедами, заполненную туристами и детьми, никогда в жизни и не видевшими настоящего пастуха и такого количества овец.
Зачем смотреть Чтобы увидеть стадо из 700 овец на площади Дуомо.