МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Новый стандарт дошкольного образования должен избавить детские сады от формата школы и предоставить ребятам больше времени для игр, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
С сентября в режиме эксперимента вводится новый образовательный стандарт дошкольного образования. Как и школьные стандарты, он включает в себя основные требования к структуре образовательных программ и условиям их реализации.
Право на игру
"Стандарт нужен как некий общественный договор между детским садом, родителями и школой, чтобы четким и понятным для всех языком прописать, что такое дошкольное образование", — сказала РИА Новости заведующая детским садом №111 в Улан-Удэ Анжела Невежина.
По ее мнению, в детских садах сейчас слишком сильно чувствуется присутствие школьного формата, от нового стандарта она ждет сбалансированности.
"В детском саду сегодня дети учатся писать, читать, говорить по-английски. Игра ушла из детского сада. Мы, дошкольные работники, хотели бы, чтобы новый стандарт закрепил специфические атрибуты детства: игры, экспериментирование, исследовательскую деятельность", — отметила Невежина.
Не только методики, но и деньги
Введение нового стандарта должно отразиться на финансировании системы дошкольного образования, в том числе, и на оплате труда работников детских садов, считает заведующая. С ней согласна начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева.
"Сегодня законом гарантируется общедоступность дошкольного образования, гарантируется, но только в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях", — напоминает Людмила.
Она считает, что было бы справедливым обеспечить финансирование услуги для каждого ребенка, вне зависимости от конкретных организационных форм получения образования.
Пермская администрация разработала систему, при которой родители детей 1,5-5 лет могут выбрать: либо ребенок посещает муниципальный детский сад, либо получает денежную компенсацию.