МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Компания "Эльдорадо" планирует внедрить постоянную услугу по утилизации бытовой техники на основе своего опыта проведения акций, в ходе которых покупатели могут сдать старую технику и получить скидку при покупке новой, сообщила вице-президент "Эльдорадо" по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова в ходе круглого стола "Зеленый телевизор: Проблемы экологии и утилизации старой бытовой техники и электроники".
"Акция "Утилизация" проходит два раза в год. Мы думаем над тем, как ее развивать, чтобы она была постоянной", — сказала Долежелова.
С октября 2010 года по конец 2012 года компания "Эльдорадо" провела пять акций федерального масштаба по утилизации бытовой техники и электроники в обмен на скидку от двух до 10 тысяч рублей (до 20%) на приобретение товаров в магазинах сети. За это время компания приняла от населения более 1,5 миллионов единиц старой техники. К утилизации с максимальным извлечением вторичных ресурсов была привлечена лицензированная федеральная компания "УКО". Сейчас в магазинах сети "Эльдорадо" проходит шестая волна акции "Утилизация", которая продлится до середины мая.
По словам Долежеловой, самая популярная техника для утилизации — это стиральные машины, холодильники, телевизоры. "Но пришло время для обмена старой цифровой техники, поэтому мы ввели дополнительную бесплатную услугу переноса цифровых данных со старых компьютеров, фотоаппаратов, телефонов на новые прямо в магазине", — рассказала она.
По ее словам, эта акция — "тот случай, когда интерес общества на 100 процентов совпадает с интересами бизнеса".
Как отметили участники круглого стола, помимо предпринимаемых государством мер для решения проблемы экологической безопасности утилизации отходов, необходимо эффективно информировать население об этой проблеме, создавать коммерчески состоятельную инфраструктуру утилизации и развивать гражданскую ответственность как у потребителей, так и у производителей.
"Надеюсь, что в ближайшее время будут приняты поправки к 89 ФЗ об ответственности производителей за технику, отслужившую свой срок. Это позволит существенно регламентировать порядок на рынке утилизации бытовой техники. Принятия этого закона все утилизирующие компании ждут с нетерпением", — сообщил генеральный директор утилизационной компании "УКО" Артем Ермолин.
В свою очередь, вице-президент "Эльдорадо" по правовому обеспечению, защите бизнеса и развитию сети Олег Суковатов считает, что поддержка экологических инициатив на уровне государства должна осуществляться не только на уровне принятия законов. "Мало ввести законы, которые будут возлагать на поставщиков обязанность платить экологический сбор. Но есть ли инфраструктура, которая помогала бы им реализовывать этот утиль?", — сказал Суковатов. Он обратил внимание на отсутствие инфраструктуры для раздельного сбора мусора и добавил, что сейчас законодательство РФ в этой сфере направлено, скорее, на извлечение штрафов и наказание, нежели на предотвращение потребительского отношения к окружающей среде.
"Акция "Утилизация" является одной из самых эффективных акций компании за последнее время. Ее месседж — принесите пользу не только себе, но и экологии — показал колоссальный результат. Однако желания и мотивации людей мало, за этим должно стоять кросс-функциональное взаимодействие государства, людей, некоммерческих организаций", — добавил Суковатов.
С целью привлечь внимание к проблеме утилизации, компания "Эльдорадо" организовала "Музей истории бытовой техники и электроники" в одном из магазинов сети, а также виртуальную версию музея на страницах компании в социальных сетях. Впоследствии коллекция музея была дополнена экспозицией "ТехноАРТ", представленной работами молодых художников в стилистике graffiti и street-art.
"Люди уже готовы делать добро, они хотят делать добро, но не знают, как. Их надо просто организовать", — сказал в ходе круглого стола популярный блогер, инициатор всероссийского субботника "Блогеры против мусора" Сергей Доля.