МОСКВА, 4 апр — РИА Новости, Дмитрий Филонов. Недоступность ряда сервисов компании Google для абонентов оператора связи "Ростелеком" в нескольких регионах РФ связана с техническим сбоем программного обеспечения в оборудовании оператора, сообщили изданию Digit.ru в пресс-службе "Ростелекома".
Абоненты "Ростелекома" пишут в соцсетях о недоступности ряда сервисов Google, включая сайты на блогхостинге Blogspot, видеохостинг YouTube, почтовый сервис Gmail и другие. Как отмечается на сайте "Роскомсвобода", который собирает жалобы пользователей о блокировках интернет-ресурсов, проблема затронула жителей Санкт-Петербурга, Брянска, Екатеринбурга, Тюмени, Пензы и других городов РФ. Первые сообщения о проблемах с сервисами Google появились 2 апреля.
"В ряде регионов произошел технический сбой программного обеспечения оборудования "Ростелекома", осуществляющего анализ IP-адресов автоматизированной системы "Единый реестр доменных имен", в результате которого был временно прекращен доступ к некоторым ресурсам", — заявили в "Ростелекоме".
Как утверждают представители "Ростелекома", доступ к данным ресурсам был восстановлен в кратчайшие сроки после обнаружения проблемы.
В конце марта абоненты "Ростелекома" из нескольких регионов РФ также жаловались на блокировку ряда сайтов, включая YouTube, социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники". Представители "Ростелекома" тогда объясняли эту проблему также техническим сбоем программного обеспечения.