МОСКВА, 2 апр — Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) не нарушала законодательство Российской Федерации во время трансляции футбольного матча между сборными России и Бразилии 25-26 марта, заявил агентству "Р-Спорт" глава компании "Телеспорт" Петр Макаренко.
"Телеспорт" организовывал показ встречи. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила во вторник дело в отношении ВГТРК по признакам нарушения закона о рекламе при трансляции упомянутого матча.
"Я вообще не вижу никакого нарушения закона о рекламе, — сказал Макаренко по телефону корреспонденту "Р-Спорт". — ВГТРК транслировала сигнал из Англии, по международным правилам телекомпания не имеет права вносить в него (сигнал) никакие изменения". Собеседник агентства отметил, что "за три дня до этого ВГТРК показывала матч Бразилия-Италия с той же самой рекламой".
ФАС обвинила ВГТРК в использовании компьютерного монтажа для распространения на стадионе "Стэмфорд Бридж" рекламы алкогольных напитков. "ВГТРК не занимается компьютерным монтажом, — обратил внимание Макаренко. — Монтажа вообще не было — было техническое раздвоение телесигнала, который формировался на три страны".
Р-Спорт — проект Группы сайтов РИА Новости >>
Специалист порекомендовал "коллегам из ФАС — почаще смотреть телевизор". "Они бы тогда увидели, что такое присутствует на всех каналах во всех телетрансляциях из-за рубежа. Если следовать подобной логике, то нужно возбуждать дело по каждому матчу Лиги чемпионов или, например, по телепоказу недавнего чемпионата мира по лыжным гонкам", — пояснил руководитель "Телеспорта".
Рассмотрение дела назначено на 15 мая 2013 года. Согласно закону "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований этого закона и может быть оштрафован.