МОСКВА, 2 апр – РИА Новости. Банк "Уралсиб", входящий в тридцатку крупнейших в РФ, намерен наращивать кредитный портфель малого и среднего предпринимательства (МСП) за счет технологизации выдачи кредитов, заявил зампред правления банка Илья Филатов.
"Мы, наверное, как и все те, кто работают в сегменте малого бизнеса, намерены сильно облегчить процедуру принятия решения не только с точки зрения автоматизации процесса, но и минимизации пакета документов на рассмотрение заявки", — сказал Филатов в ходе видеомоста в РИА Новости на тему "Государственная программа и инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства" в рамках акции банка "Уралсиб" "Дни открытых идей для малого бизнеса".
В свою очередь, главный исполнительный директор по малому бизнесу банка "Уралсиб" Светлана Кулагина добавила, что малый бизнес является для банка одним из приоритетных направлений. По ее словам, банк является одним из лидеров в сегменте МСП. "Мы каждый год ставим себе задачу расти как минимум по рынку. В этом году хотим расти быстрее именно за счет того, что мы будем внедрять новые технологии. По рынку в этом году разные есть оценки, но мы думаем, что это будет 23-25%", — сказала Кулагина.
Говоря о новых технологиях, она отметила, что в настоящее время банк пилотирует кредитный процесс, когда, по сути, "вся кредитная процедура представляет из себя кредитный конвейер". Она пояснила, что в том случае, когда объемы выдач кредитов у банка большие, целесообразнее применять конвейерные технологии.
Вместе с тем, напомнила Кулагина, к малому бизнесу согласно российскому законодательству относятся предприятия с годовой выручкой до 400 миллионов рублей. «Соответственно, это крупный серьезный бизнес, поэтому банку нужно настраивать подходы более индивидуальные», — отметила она. При этом у различных регионов востребованы разные кредитные продукты. В частности, в Москве и Санкт-Петербурге больше всего востребованы овердрафты. К примеру, по словам Кулагиной, до 40% кредитного портфеля МСП в Москве составляют овердрафты, в то время как в регионах большей популярностью пользуются моно-продуктовые кредитные линейки.