МОСКВА, 1 апр — РИА Новости, Наталия Курова. Театр им. Пушкина из Красноярска представит "Путешествие Алисы в Швейцарию" на сцене "Под крышей" театра им. Моссовета в Москве в понедельник, показ пройдет в рамках фестиваля "Золотая Маска", сообщили РИА Новости в пресс-службе смотра.
Спектакль основан на пьесе современного швейцарского драматурга Лукаса Берфуса. "Путешествие Алисы" — трагическая история молодой женщины, добровольно согласившейся на эвтаназию, чтобы избавить себя от физических страданий, а свою мать — от тяжелых забот. Она договаривается об этой процедуре с врачом, но тот дает ей время еще раз подумать, прежде чем принимать окончательное решение.
"Меня в этом произведении интересовала, прежде всего, позиция врача, — сказал РИА Новости режиссер спектакля Олег Рыбкин. — Самая важная мысль о том, как человек смеет принимать решение об уходе из жизни другого человека, фактически беря на себя функцию Бога, дарующего жизнь. Кто он? Убийца? Или человек, совершающий гуманный поступок?".
![Сцена из спектакля Путешествие Алисы в Швейцарию Сцена из спектакля Путешествие Алисы в Швейцарию](https://cdnn21.img.ria.ru/images/93032/63/930326312_0:0:2504:1669_600x0_80_0_0_a0cd1e376a9d043a16838f2534c4f3a3.jpg)
По мнению Рыбкина, это серьезнейшая нравственная проблема врача, а тема эвтаназии — не медицинская, а глубоко нравственная, психологическая. "С другой стороны, хотелось разобраться во внутренних страданиях матери, которая должна, в соответствии с законом, дать согласие на эвтаназию, — сказал Рыбкин. — Клубок страстей, внутренних проблем, которые Берфус емко и драматично отразил в своей пьесе. Мы в спектакле попытались только поставить все эти непростые вопросы, связанные с эвтаназией, которые сегодня, как нам кажется, очень своевременны. Ответы каждый зритель найдет сам, или, во всяком случае, задумается об этом".
Как рассказал режиссер, события в спектакле происходят в Германии и Швейцарии. Это то берег моря, то больничная палата, то квартира, которые появляются при помощи сложной системы экранов, способных приближать героев к зрителям так, чтобы публика могла видеть изменения на лицах персонажей, отражающие их внутреннее состояние. Музыка для спектакля была написана известным композитором Алексеем Айги.