Рейтинг@Mail.ru
Безопасность на дорогах: эксперты и власть выслушали друг друга - РИА Новости, 29.03.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Безопасность на дорогах: эксперты и власть выслушали друг друга

Читать ria.ru в
Дзен
Участники заседания, которое прошло под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в частности, пришли к мнению установить более строгие нормы ответственности за нарушения ПДД в Административном и Уголовном кодексах. Также могут быть введены санкции за агрессивное вождение автомобиля, создающее помехи другим водителям.

МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Представители власти и экспертного сообщества обсудили в пятницу на совещании в Подмосковье "плюсы и минусы" в вопросах безопасности дорожного движения. Участники заседания, которое прошло под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в частности, пришли к мнению установить более строгие нормы ответственности за нарушения ПДД в Административном и Уголовном кодексах. Также могут быть введены санкции за агрессивное вождение автомобиля, создающее помехи другим водителям.

По данным, озвученным на встрече, в результате ДТП в России в расчете на 100 тысяч человек гибнет людей больше, чем в европейских странах, при том, что автомобилей в России меньше, чем в Европе.

Медведев считает, что источники проблем, связанных с недостаточной безопасностью на дорогах, связаны с низким уровнем культуры, наличием привилегий у ряда лиц и неэффективной организацией дорожного движения.

Встреча с экспертами была приурочена к предстоящему заседанию правительства, на котором планируется рассмотреть вопрос об утверждении федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

Агрессивное вождение

Вопрос о введении наказания за агрессивное вождение автомобиля, связанное с опасным и ничем не обоснованным маневрированием и создающее опасность для других людей, ранее уже поднимался в экспертных кругах и в стенах Госдумы.

"Я не возражаю против того, чтобы ввести новые составы как в Административный, так и в Уголовный кодекс, включая ответственность за систему соответствующих действий. Давайте это обсудим", — сказал премьер, отметив, что в ряде стран уже существует подобный опыт. При этом он добавил, что не уверен, что это легко получится — разграничить так называемые опасное вождение и неосторожное вождение.

"Очевидно, что тот человек, который сознательно идет на злостное нарушение скоростного режима, не имеет умысла на совершение тяжких телесных повреждений или тем более убийства других лиц, но у него есть умысел на грубое нарушение правил дорожного движения", — пояснил премьер.

Он предложил ввести строгий контроль за обучением водителей, а также усилить наблюдение за экзаменами на получение водительских прав. "Материальная база (структур ГИБДД), учебно-методическая база нуждаются в совершенствовании", — отметил Медведев. Кроме того, он призвал обратить внимание на вопросы воспитания, начиная со школьного возраста — объяснять подросткам, чего нельзя делать на дороге.

Безопасность не на высоте

ДТП под ЧереповцомДТП под ЧереповцомДТП под Череповцом
Расследование ДТП под Вологдой: первый задержанный, первые проверки

Заседание по безопасности на дорогах состоялось на следующий день после очередной крупной аварии. В четверг автобус, возвращавшийся из Вологды с 25 воспитанниками петербургского детдома №8 и сопровождавшими их шестью взрослыми, в 24 километрах от Череповца столкнулся с фурой и легковушкой. Погибли четверо мужчин и две женщины: оба водителя фуры, оба водителя автобуса и двое сотрудников детдома. Были госпитализированы 24 человека, из них 21 ребенок.

По словам премьера, произошедшая трагедия говорит о наличии комплексных проблем.

"К сожалению, это показывает, что мы в этом смысле пока еще далеко не во всем на высоте. Причины комплексные", — сказал Медведев.

Борьба с "неприкасаемыми"

Экспертный совет при правительстве РФ совместно с Высшей школой экономики и ВЦИОМ к намеченному на 4 апреля заседанию правительства подготовил доклад и социологическое исследование "Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)". Результаты исследований экспертов были представлены в ходе пятничного совещания в селении Большие Вяземы.

Согласно экспертным оценкам, 40-50% всех владельцев автомобилей с "особыми" номерами в России демонстрируют свое превосходство на дорогах и не боятся возможных санкций. При этом стражи порядка зачастую просто не решаются останавливать "крутых" водителей, опасаясь будущих возможных проблем на службе, вплоть до увольнения.

Медведев в свою очередь предложил уволить несколько десятков чиновников, которые злоупотребляют привилегиями на дорогах. "Надо наказать, уволить пять десятков человек от должностей за использование соответствующих преимуществ. В прямом смысле этого слова", — сказал он.

"Не надо наказывать, там, к уголовной ответственности привлекать, еще чего-то. Уволить просто за это нужно. Причем на разных позициях. Прокурор — значит, пошел вон. Еще кто-либо из соответствующего списка — до свидания!", — заявил премьер.

Поощрение граждан и новый закон

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая на совещании предложила разработать систему поощрения граждан, которые будут участвовать в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

По словам Яровой, законопроект об участии граждан в охране общественного порядка уже подготовлен и внесен на рассмотрение Думы. "Мы полагаем, что сегодня можем создать дополнительные процедуры, поощряющие участие граждан, в том числе в обеспечении безопасности дорожного движения", — сказала Яровая.

В свою очередь экс-глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров обратил внимание премьер-министра на необходимость пересмотреть и составить новую редакцию федерального закона о дорожном движении. "Предыдущий принят в 1995 году… он свое отработал, в него внесено порядка 20 дополнений, я думаю, что уже пора создавать новую редакцию", — сказал он.

По словам Федорова, новый закон должен определить, в том числе порядок допуска к управлению транспортным средством и порядок лишения прав.

Сенатор предложил также подумать над возвращением к практике лишения водительских прав за грубые, систематические нарушения ПДД, которая уже действовала в 1990-е годы.

Фото- и видеофиксация

Глава Общественного совета при МВД Анатолий Кучерена со своей стороны заявил о необходимости ежегодно публиковать доклады о состоянии дорожного движения, основанные на данных фото- и видеофиксации, добавив, что уже заручился поддержкой этой инициативы от руководителей общественных советов региона.

Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев, развивая тему фото- и видеофиксации, обратил внимание на практику, применяемую в других странах, которая предусматривает фиксацию нарушений в ходе движения транспортного средства не в одной точке, а на отрезке движения в двух точках. Такая система сейчас в пилотном режиме используется в Татарстане. Воробьев предложил внимательно изучить итоги этого эксперимента и в случае позитивных результатов распространить на другие регионы.

Поворот на красный

Руководитель экспертного центра "Probok.net" Александр Шумский призвал ввести в России практику, которая используется в ряде стран — разрешение поворота направо при красном сигнале светофора. На это начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов сообщил, что ГИБДД готова в ближайшее время издать соответствующий документ.

"Мы нашли компромисс, который позволит, наверное, решить этот вопрос и в принципе сохранить необходимый порядок на дороге", — сказал Нилов, комментируя это предложение.

Он добавил, что лучше всего эта схема работает в тех случаях, когда нет пешеходных переходов.

Дороги и пешеходы

Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов в свою очередь считает необходимым ввести в России запрет на нерегулируемые пешеходные переходы через дороги, имеющие более шести полос.

Как сказал Шкуматов, нерегулируемый переход должен остаться только на дорогах с двумя полосами в каждом направлении — на остальных необходимо срочно поставить светофоры либо построить наземные или подземные переходы.

Медведев, комментируя это предложение, призвал коллег из ГИБДД "взвесить" ситуацию.

"Но, в принципе, это выглядит абсолютно справедливым — невозможно представить себе нормальный переход по такой дороге… Я, в общем, за, если мы сможем это все потянуть", — заявил глава правительства, отметив, что нужно взвесить именно техническую сторону вопроса.

Кроме того, лидер "Синих ведерок" призвал оборудовать все нерегулируемые пешеходные переходы "лежачими полицейскими". "Там, где были установлены лежачие полицейские, просто кусок пластика, смертность полностью отсутствует…в худшем случае там просто раненые. Соответственно, необходимо ввести "лежачие полицейские" как обязательную часть нерегулируемого наземного пешеходного перехода", — пояснил эксперт.

Начать с себя

Глава "Движения без опасности" Наталья Агре, выступая на встрече, обратила внимание на важность использования водителями и пассажирами ремней безопасности и спросила Медведева, пристегивается ли он на заднем сиденье.

После того как премьер ответил, что, когда его везут сзади, он не пристегивается, Агре попросила его начать это делать. "Нам нужно добиться, чтобы пристегивались все в автомобиле. Обращаемся к Вам, чтобы Вы подавали такой пример", — сказала она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала