МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Эксперты считают, что учебник по истории России должен задавать единую концепцию преподавания и не допускать противоречий, но они расходятся во мнении относительно необходимости единого учебного пособия.
Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.
Директор Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ Олег Будницкий считает, что учебник по истории России не должен быть единственным.
"Я не вижу ничего плохого в создании одного хорошего учебника, но обязательно должны быть и какие-то другие. У учителя должен быть выбор — к этому мы уже пришли в свое время. Понятно, что в этих учебниках по истории должна быть научность, четкие нравственные ориентиры, там не должно быть фантазий или исторических анекдотов. Но, конечно, вариативность должна быть. Объясняется это, прежде всего, тем, что сама история неоднозначна", — сказал РИА Новости Будницкий.
Директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян также выразил мнение, что единый учебник истории России должен задавать единую концепцию преподавания.
"Мы должны создать единую концепцию, логически выстроенную и не противоречивую. Главная задача историков — совместно заняться этим делом", — сказал он.
Но Чубарьян при этом считает, что выбор учебников по истории, которых сейчас примерно 40-50, это некая профанация. Учитель не может все их купить, изучить и выбрать подходящий, отметил эксперт.