Материал подготовлен редакцией газеты "Московские новости" >>
Александр Васильев, российский и французский историк моды, рассказал о том, как должны работать модельеры.
Мода всегда циклична. Все идеи, которые сейчас существуют — это перепевы мотивов прошлого. Все, во что можно было нарядить человека, уже было надето на протяжении последних тысячелетий. У нас не выросло лишней ноги или руки. Традиция довлеет над оригинальностью. И глупо думать, что модельер, родившийся в уральских горах, может вообще создать что-то новое. Ведь оно зачастую построено на самых древних ценностях двадцатого века, а иногда и девятнадцатого. Но ведь нельзя генерировать новые идеи, не помня о старых.
О других тенденциях московской моды в проекте газеты "Московские новости" >>
Поэтому модельеры всегда должны возвращаться к своим корням. Этого требует сама национальная принадлежность модельера, иначе он не получит никакого развития даже на своем рынке. Никому не интересен российский модельер с японскими или бельгийскими идеями.
Что было
Исторически в Петербурге было очень много европейского лоска, в Москве — много купеческого. Однако здесь жила и работала выдающийся модельер Надежда Ламанова, единственный кутюрье, которая после революции не последовала в эмиграцию, хотя ее лишили дома, арестовали, отобрали дом моды, существовавший к тому времени более тридцати лет. Но она смогла сохранить свое искусство даже в коммунистических условиях и стала работать в первом постреволюционном доме моделей на Сретенке.
"Симачев, возможно, и сам не подозревает, насколько он крут в Китае" >>
В 1925 году за свои платья получила первое место в советском павильоне на Всемирной Выставке в Париже, при том, что в 20-е годы русский стиль был вообще очень в моде из-за обилия русских эмигрантов во Франции.
"Не стоит кричать "ура", если соседям по лестничной клетке очень нравятся твои платья, и мама сказала, что ты способный мальчик"
Что есть
У нас нет того образа роскоши, который должен сопутствовать моде, — а это самое важное для того, чтобы отечественная мода была востребована. В результате русская мода получается либо очень вычурной, либо европеизированой, в отрыве от местного ландшафта. А в Европе есть свои европейцы, зачем им наша русская поделка.
Стабильная одежда для стабильных людей >>
Чем сердце успокоится
Нам нужно больше работать. Прежде всего, модельеру нужно понимать состав и движение всего процесса мировой моды, нужно осознавать свою роль и свое место в нем. Модельер должен всегда следить за своими коллегами и не думать, что они изобрели велосипед, когда уже 12 лет назад он уже делал что-то похожее. Не стоит кричать "ура", если соседям по лестничной клетке очень нравятся твои платья, и мама сказала, что ты способный мальчик.
Ищите своих клиентов. Наши модельеры ничего не шьют на полных женщин и женщин после 40. Потому что все хотят одевать манекенщиц с 38 размером; на них все очень красиво висит, но на нормальных людях красиво сидеть такое не будет. Модельеры почему-то думают, что все девушки такие, а нужно смотреть на живых людей.
Никто не хочет одевать мужчин. На подиуме мужчина всегда почти голый.
Полный текст читайте на сайте "Московских новостей" >>