Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Юлия Ветошкина: Ярославская область удвоит турпоток к 2025 году

© Фото : правительство Ярославской областиРуководитель агентства по туризму Ярославской области Юлия Ветошкина
Руководитель агентства по туризму Ярославской области Юлия Ветошкина
Читать ria.ru в
О развитии туризма в Ярославской области в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Абрамовой рассказала руководитель недавно открывшегося регионального агентства по туризму Юлия Ветошкина.

Правительство Ярославской области в марте утвердило стратегию развития региона до 2025 года, согласно которой одним из приоритетных направлений является развитие туризма. В частности, область к 2025 году должна увеличить турпоток более чем в два раза, принимая ежегодно до 5,5 миллиона туристов. О развитии туризма в регионе в интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Абрамовой рассказала руководитель недавно открывшегося областного агентства по туризму Юлия Ветошкина.

- Юлия Альбертовна, какие преимущества есть у Ярославской области перед другими туристически привлекательными регионами?

- Первое - это богатое историко-культурное наследие. Ярославль находится в центре созвездия древних русских городов. Территория края - это центр той Северо-Восточной Руси, которая дала начало Московскому, Русскому, а затем и Российскому государству. По одной из версий само название нашей страны происходит от названия нашего Ростова Великого, который был центром северо-восточных русских земель. Так что без преувеличения можно сказать, что наша земля - это земля легенд и былин, сохранившихся и возрождающихся традиций. Один из наших туристических продуктов, предлагаемых за рубежом, так и называется Pure Russia, то есть "Истинная Россия". И поверьте, тут есть что посмотреть: в области более 5 тысяч памятников истории и культуры, природных артефактов и свыше 250 крайне разнообразных музеев. Кроме того, очевидно, что у нас очень удачное географическое положение. Ярославль - самый крупный из древних русских городов, расположенный в зоне доступности от столичных мегаполисов - Москвы и Санкт-Петербурга. Ярославская область на деле соответствует высказыванию "Два часа от Москвы до истинной России!".

- А какие проблемы в развитии туризма наиболее остро стоят в регионе?

- Вечная проблема, характерная для России, крайне актуальна и для нас - дороги. Ведь именно они приводят к нам туристов. Сейчас есть хорошие участки дорог, например, на федеральной трассе М-8, но есть и те, что оставляют желать лучшего.

- Число туристов, посещающих Ярославскую область, как известно, растет ежегодно. Но в свете принятой стратегии поделитесь, пожалуйста, какие цели регион ставит перед собой по привлечению туристов?

- По итогам 2011 года количество побывавших у нас туристов составило 1,8 миллиона человек, а в 2012 году область посетили уже 2,1 миллиона туристов. То есть, как вы видите, туризм у нас развивается, и весьма активно. Для примера такая цифра: по данным мониторинга туристской сферы оборот сферы туризма в Ярославской области в 2012 году вырос до 4,2 миллиарда рублей. В 2011 году этот показатель составлял 2,2 миллиарда. А если говорить о задачах и прогнозах, то стратегия развития Ярославской области до 2025 года предполагает, что совокупный валовой продукт региона должен возрасти с 0,3 до 1 триллиона рублей. Туротрасль должна занять здесь достойное место, приняв в 2025 году 5,5 миллиона туристов. И, по моему мнению, а также по оценкам профессиональных участников рынка, задача это вполне реальная.

- А какова в настоящее время доля туризма в валовом региональном продукте?

- Она составляет 2,2%. С учётом мультипликативного эффекта вклад туризма выше в два-три раза.

- Из каких стран к нам преимущественно приезжают туристы?

- В тройку лидеров среди иностранных гостей, посещающих Ярославскую область, входят представители Франции, Германии и США. К частым посетителям региона можно отнести жителей Японии, Китая и Кореи.

- В планах правительства области было организовать рейсы из аэропорта Туношна в Китай. Когда стоит их ждать?

- Для организации прямых рейсов в Китай и из Китая необходимо получить статус международного аэропорта по пассажирским перевозкам. Должен быть построен терминал. Его проектирование будет производиться в 2013 году, строительство при наличии финансирования будет закончено в 2015 году, тогда же можно говорить о прямых рейсах.

А вообще сейчас мы нацелены на интеграцию в мировой рынок, привлекая не только традиционных для Золотого кольца западных туристов, но и гостей из Азии. Это сложная, но очень интересная и перспективная работа.

- Не раз поднималась проблема, что в области остаются на ночь не так много туристов, как хотелось бы. К примеру, два года озвучивались такие цифры - лишь 30% туристов ночуют в регионе, а большинство посещают достопримечательности на протяжении одного дня и уезжают. С чем это связано? Намерены ли власти как-то решать этот вопрос?

- Ситуация постепенно меняется. Все большую популярность у нас приобретают туры выходного дня, в том числе и благодаря событийным мероприятиям. Модернизируется и инфраструктура мест размещения. Активно развивается сегмент так называемого типа bed&breakfast, "ночлег и завтрак". Создаются небольшие отели и гостевые дома, которые предоставляют не только ночлег и питание, но и являются самостоятельными туробъектами - с анимационно-познавательными, развлекательными и игровыми составляющими. Например, в Мышкине это отель "Кошкин дом" с рестораном "Мышеловка", в Ярославле - отель "Иоанн Васильевич. Синема-клуб" (лауреат Национальной туристской премии имени Сенкевича), обыгрывающий тематику снятых в Ярославле кинофильмов. Под Рыбинском, в Демино, отдых великолепно сочетают со спортом. И так далее.

Сейчас перед нами стоит задача не только увеличить, но и переформатировать турпоток. Проще говоря, сделать так, чтобы турист оставлял в Ярославской области, а значит, и в ее консолидированном бюджете, больше денег.

- Больше - это сколько?

- Мы должны организовать и позиционировать нашу индустрию гостеприимства так, чтобы российский турист у нас задерживался в среднем на два-три дня, а зарубежный - на пять-десять дней. А это тысяча долларов, в среднем оставляемых одним туристом в месте пребывания. Мы получим качественно другую экономику туризма, существенно увеличится совокупный валовой региональный продукт. Такая задача перед нами поставлена в рамках стратегии развития региона. Пока что эти цифры, увы, на порядок ниже.

- А мест в гостиницах у нас на всех хватит?

- Конечно! По данным холдинга GVA Sawyer, еще в 2011 году самая высокая в России обеспеченность гостиницами была зафиксирована именно в Ярославле - 5,77 номера на тысячу жителей. Мы заняли по этому показателю первое место в России и единственные соответствовали европейским стандартам. Для сравнения, показатель Москвы на тот момент составил 1,88 номера на тысячу жителей, Санкт-Петербурга - 2,87 номера. Могу сказать, что за прошедшие два года численность населения в Ярославле не увеличилась, а вот отелей различных форматов стало больше.

- В феврале стало известно, что в ближайшие четыре года около 20 миллиардов рублей будет вложено в развитие туристической сферы области, которая вошла в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма. На что пойдут эти средства?

- То, о чем вы спросили, - хороший пример использования в Ярославской области механизмов государственно-частного партнерства. Речь идет о двух флагманских инвестиционных проектах. Первый - это туристический комплекс "Золотое кольцо" под Переславлем-Залесским, который, к слову, планирует начать работу уже этим летом, а второй - "Ярославское взморье" на Рыбинском водохранилище, он принимает гостей и сейчас, но планирует значительно расширяться. Первый проект в большей степени направлен на исторический туризм и релаксацию, второй - на туризм более активный, спортивный.

Полученные финансовые средства будут вложены в инфраструктуру этих проектов. Подчеркну: не в туристические объекты как таковые, а в инфраструктуру. Будут построены дороги и газовые сети, которыми смогут пользоваться не только туристы, но и местные жители.

- Какие еще крупные проекты реализуются на территории области?

- Один из наиболее важных для нас проектов на сегодня - развитие аэропорта Туношна. На наш взгляд, для него выбран правильный формат пассажирского хаба Центрального федерального округа. Многие уже оценили, что если вы летите в Краснодар или в Испанию, то не обязательно ехать до Москвы на поезде, а затем делать еще несколько пересадок, чтобы добраться в аэропорт. Вместо этого можно за пару часов просто оказаться в Домодедово. Мы надеемся, что через два-три года Туношна будет работать как перехватывающий аэропорт не только на Домодедово, но и на три-четыре аэропорта европейского и азиатского направлений. Это даст серьезный толчок развитию въездного туризма.

А если говорить о событийном туризме, то важным для нас проектом является, например, Главная масленица страны в Ярославле, задуманная организацией "Совет меценатов Ярославии". На мой взгляд, это вообще удачная целевая модель организации фестиваля. И у нее хорошие показатели посещаемости, хорошая динамика развития.

- Каковы эти показатели?

- Если в 2012 году в карнавальной колонне были более 1,5 тысячи ряженых, то в 2013-м - свыше 2 тысяч. Расширилась география, в частности, в шествии оркестров принял участие духовой оркестр из немецкого города Ханау. Концерт в 2012 году посетили около 6 тысяч зрителей, в этом - на 4 тысячи больше. В масленичных гуляниях в этом году приняли участие более 300 тысяч человек - примерно на 30 тысяч больше, чем в прошлом и вдвое больше, чем в позапрошлом.

- Ярославская область, участвуя в проекте "Сказочная карта России", оказалась самой "сказочной" из всех областей. Здесь "прописались" несколько известных сказочных персонажей: Алеша Попович, Баба-яга, Курочка Ряба, Мышка-норушка, Емеля и Щука, Мишка косолапый, Царевна-лягушка. Откуда такой ажиотаж?

- То, что наибольшее число героев русских сказок "прописаны" в Ярославской области, не случайно. Просто сказки и былины древней Северо-Восточной Руси, ставшие основой русского фольклора, как раз и рождались в наших краях. К примеру, когда подбирали место проживания для Мишки косолапого (он же - Генерал Топтыгин), рассматривали сразу три субъекта федерации. У всех - медведи на гербах. Только у Пермского края медведь серебряный, а у Хабаровского - гималайский. Конечно же большинство экспертов проголосовали за Ярославскую область. Историки знают наверняка: за 750 лет до появления Перми и за 850 лет до рождения Хабаровска в Ярославле, на месте бывшего селения Медвежий Угол у Медвежьего оврага, который существует и поныне, уже наверняка рассказывали сказки про Мишку косолапого. А стихи про Генерала Топтыгина и вовсе написал Николай Некрасов, известный литературный деятель, выходец из земли Ярославской…

Кстати, совсем скоро, 31 марта, мы будем в очередной раз отмечать древний славянский праздник, связанный с этой темой, - День медведя, или Комоедицу, означающий пробуждение лесного зверя и наступление настоящей весны. Так что милости просим к нам 31 марта!

- В одном из интервью вы говорили, что агентство открыто для предложений всех жителей Ярославской области. Интересно, поступают ли предложения, и если да, то какие? И какие идеи вы ждете сами?

- Предложений много, и все разные: от создания деревянного "Русского Диснейленда" до строительства придорожного кафе. Что же до наших ожиданий, то нам нужны интересные, креативные и хорошо проработанные идеи. В этом случае мы готовы их поддерживать в рамках государственно-частного партнерства, это особенно подчеркну, потому что правительство области не готово обеспечить 100-процентное финансирование какому-либо проекту.

Могу привести пример блестящей идеи, удачно претворенной в жизнь, - историко-культурный комплекс в селе Вятское. Его авторы получили государственные премии из рук президента РФ, а в этом году при поддержке губернатора области планируется провести работу по включению Вятского в федеральную туристическую целевую программу.

- Юлия Альбертовна, а в чем лично для вас изюминка Ярославской области в плане туризма?

- Нашей изюминкой, наверное, можно назвать большое количество интерактивных музеев, где турист может стать участником событий, может почувствовать особую атмосферу того места, куда он приехал, его настроение, а также попробовать местные угощения. Яркий пример тому - Углич и Мышкин. Недавно начали работать Музей денег в Переславле и "Библиотека варенья" в поселке Семибратово, который расположен на федеральной трассе М-8. Открылся музей "Резиденция государыни Главной масленицы страны в Ярославле". Подобные примеры я могу приводить долго. И это здорово!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Цена нефти Brent опустилась ниже 69 долларов за баррельTwitter будет удалять изображения людей, размещенные без их согласияВ США назвали давление на Россию из-за ситуации с Украиной уместнымВ СК рассказали об инциденте с подростком, напавшем на учителя в БерезникахГлавы МИД стран НАТО выступили за диалог с РоссиейРязанские власти рассказали о состоянии пострадавшей при наезде грузовикаОДКБ призвала стран-обладателей ядерным оружием не размещать его за рубежомПриложения для чтения книг добавят в список для предустановки на гаджетыВ Шотландии подтвердили девять случаев заражения омикрон-штаммомВ Хабаровске разгорелся очередной "скульптурный" скандалПроизводители продуктов заявили о готовности увеличить выпускВ Москве пробки достигли девяти балловВ Сан-Марино доставили первую партию "Спутника Лайт"В США заявили, что живые биороботы способны размножаться, сообщили СМИГлава Севастополя прокомментировал заявление Лукашенко о визите в КрымПопова рассказала о тестировании на омикрон-штамм в аэропортуСиноптики предупредили о шестиметровых волнах в порту ТуапсеНа водителя грузовика, сбившего насмерть двух женщин в Рязани, завели делоГутерреш сравнил количество погибших от COVID-19 за последние два годаФАС возбудила дело против "Росинтера" из-за завышенных цен в "Шереметьево"