МОСКВА, 22 мар - РИА Новости. На этой неделе стало известно о гибели Владислава Мамышева-Монро. Зная страсть художника ко всякого рода мистификациям, многие отказывались верить слухам о том, что он утонул на Бали, но российское консульство в итоге официально подтвердило трагическое известие. На этой же неделе, Никиту Михалкова переизбрали председателем Союза кинематографистов, а японский архитектор Тойо Ито получил престижнейшую Притцкеровскую премию
Последнее представление
Внезапный уход из жизни 43-летнего Владислава Мамышева-Монро друзья и коллеги окрестили его последним перфомансом - художник был известен склонностью к мистификациям и всевозможным перевоплощениям. Собственно, именно благодаря одному из них к его фамилии навсегда приклеился псевдоним самой известной блондинки Голливуда прошлого столетия - Мэрилин Монро. После было еще множество образов, которые сыграл Влад - Любовь Орлова, Гитлер, бен Ладен и так далее, но, пожалуй, самый главный персонаж в этой галерее - сам художник. Его выходы в свет, манера одеваться, подавать и вести себя - все это было необычным.
Как вспоминает директор Мультимедиа арт музея Ольга Свиблова, его наполненная крайностями жизнь был полным антиподом тому, что называется "нормальным образом жизни".
Известие о его кончине пришло из социальных сетей и было больше похоже на гротескный прикол в духе его персонажей. Бали, бассейн - слишком, чтобы быть правдой. Но, к сожалению, так в итоге и оказалось. Мамышев-Монро будет похоронен в Санкт-Петербурге.
Каждый срок как первый
Девятый съезд Союза кинематографистов (СК) РФ, прошедший в этот четверг, сюрпризов не преподнес: на посту председателя организации по-прежнему остался режиссер Никита Михалков. Исправленный в 2010 году устав Союза юридически свел на нет предыдущие годы правления Никиты Сергеевича - он возглавляет СК с 1998 года, но нынешний срок, согласно этому документу, будет для Михалкова первым. И, судя по царившим на съезде настроениям, уж точно не последним.
Еще в начале съезда режиссер Валерий Лонской предложил не играть в демократию, сэкономить время и выбрать Никиту Михалкова председателем навечно. Лонской, вроде бы, иронизировал, шутил. Но коллеги его шутку восприняли буквально. И при видимой альтернативе (в качестве конкурентов Михалкова были предложены Владимир Грамматиков и Вадим Абдрашитов) подняли свои мандаты за Михалкова. При этом еще до процедуры голосования делегаты съезда почти что соревновались в речах о важности и незаменимости Никиты Сергеевича, признавались ему в любви, отмечали и его незаурядный режиссерский дар, и авторитет, и мужскую харизму, и человеческие качества. Сам Михалков, конечно, не удержался от демонстрации этих качеств. Начал съезд с программной речи, посвященной заботе о ветеранах кино, а уже после своего избрания призвал сохранить в Союзе атмосферу "созидательного покоя" и "просвещенного консерватизма", намекнул на "двойную мораль" вышедших из СК членов нового "Киносоюза" и даже мягко пригрозил "казачьей" мудростью: "Если ты спокойно сидишь на крыльце своего дома, твоего врага пронесут мимо".
Спокойствия Никите Сергеевичу на съезде и впрямь было не занимать. Он честно просидел в президиуме длившийся больше восьми часов съезд, который, к слову, преподнес лишь одну сенсацию. Неожиданное появление в зале министра культуры уже ближе к концу съезда, когда на повестке дня обсуждался раздел "разное", закончилось сделанным им как бы по просьбе общественности предложением перевести СК в разряд "государственно-общественных организаций". Эта, как отметил министр, "прогрессивная форма" позволит государству за счет бюджетных средств финансировать работу СК, что в свою очередь открывает для вновь избранного председателя пока еще общественной организации еще более широкие перспективы.
Концептуальная премия
Очередным лауреатом самой престижной в мире архитектурной премии - Притцкеровской - стал 71-летний японский архитектор Тойо Ито (Toyo Ito), получивший награду за "концептуальные инновации". Ито проектировал практически все виды зданий - жилые дома, библиотеки, театры, магазины, офисные здания, а также парковые комплексы. По его словам, награждение застало его врасплох, но он рад, что жюри оценило его стремление изменить устоявшийся подход к архитектуре как к "застывшей музыке". Ито пояснил, что в идеале архитектурные произведения должны меняться - так же, как и музыка с ее мелодией и ритмом.
Ито: архитектура не должна быть "застывшей музыкой" >>
В 1965 году Ито закончил архитектурный факультет Токийского университета, а в 1971 году основал свое архитектурное бюро в Токио Urban Robot ("Урбанистический робот"). Он также известен своими благотворительными проектами на пострадавших от цунами 2011 года территориях. Ито безвозмездно спроектировал и построил шесть "Домов для всех" - клубов общения для людей, которые живут в тесном временном жилье.