МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Строители московского метрополитена в четверг на глубине 84 метров под землей произвели сбойку участков тоннелей новой Калининско-Солнцевской и действующей Арбатско-Покровской линий. Работы велись в условиях повышенной опасности, в чем корреспондент РИА Новости сама смогла убедиться.
Строительство участка "Деловой центр" — "Парк Победы" — это первый этап формирования новой Калининско-Солнцевской линии столичного метро. Планируется, что он будет соединен с существующей Калининской линией перегоном "Деловой центр" — "Третьяковская" и продлен от станции "Парк Победы" в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Новопеределкино. Согласно проекту, Калининско-Солнцевская линия призвана улучшить транспортное обслуживание комплекса "Москва-Сити", а также центральной части города в целом.
"Работники подземелья"
Недалеко от выхода со станции метро "Парк Победы" расположен вход в шахту, через которую можно попасть в тоннели, где ведется строительство. Всем желающим попасть на режимный объект придется потратить время на экипировку: некоторым выдают спецовки и резиновые сапоги, а строительные каски получают все — это обязательное требование техники безопасности.
Вместе с прорабом и несколькими сотрудниками департамента строительства журналисты заходят в небольшое здание, похожее на склад, поднимаются по лестнице еще к одному пункту охраны и, наконец, оказываются перед лифтом, который называется подъемной установкой с двумя клетями. Если лифт назвать просто клеткой, рабочие обижаются.
"Мы же не животные, чтобы в клетках ездить. Мы работники подземелья, а это клеть, называйте правильно. Сейчас опустимся на 84 метра вниз", — наставляет журналистов прораб.
Что-то щелкает, механизмы приходят в действие, спуск вниз длится всего несколько секунд, но пока клеть рывками ползет вниз, уши закладывает от перепада давления. Двери открываются, очередная партия журналистов выходит в тоннель. Воздух под землей очень влажный — таков эффект от грунтовых вод, которые удалось загнать в трубы лишь частично. Вода капает с потолка на спецовки, камеры операторов и чистенькие белые каски. Под ногами ее не так уж много, идти приходится прямо по рельсам.
Полный текст статьи читайте на на портале "В Москве" >>