МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Средняя цена минуты услуг российских сотовых операторов, обслуживающих 92% абонентов в стране, за 2012 год уменьшилась на 4%, до 1,06 рубля, сообщает издание Digit со ссылкой на отчеты операторов.
Во вторник представлением результатов ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) завершилось подведение итогов за 2012 год четырех крупнейших российских сотовых операторов, обслуживающих совокупно 92% абонентов в стране, — МТС, "ВымпелКома" ("Билайн"), "МегФона" и Tele2. Обнародованные компаниями данные об объеме потребления услуг связи и средних затратах абонентов на эти услуги позволяют сделать вывод о динамике цен на услуги сотовой связи для большинства ее пользователей в России.
В конце 2012 года средняя цена минуты всех видов сотовых услуг (APPM) составила 1,02 рубля по сравнению с 1,06 рубля по итогам 2011 года. Такая, на первый взгляд, небольшая разница в 4 копейки за минуту, означает, что абоненты этих четырех операторов совокупно заплатили за услуги связи в 2012 году на 7,6 миллиарда рублей меньше, чем если бы они обслуживались по ценам 2011 года.
Если говорить о вкладе каждого из сотовых операторов в снижении цен на услуги, то основное влияние на это оказали "Билайн", у которого средняя цена минуты уменьшилась на 6 копеек, и МТС, продемонстрировавший снижение стоимости услуг на 5 копеек. У Tele2 показатель APPM уменьшился на 3 копейки, а у "МегаФона" не изменился.
В результате на сегодня самая низкая средняя цена минуты услуг среди сотовых операторов "большой тройки" у МТС — 0,95 рубля. У "МегаФона" минута услуг в среднем стоит 1,07 рубля, а услуги "Билайна" остаются самыми дорогими — 1,18 рубля в среднем за минуту. Примечательно, что стоимость минуты услуг МТС приблизилась к показателю Tele2, который традиционно проводит в России стратегию "оператора низких цен": средняя цена минуты услуг Tele2 в конце 2012 года составила 0,89 рубля.