ТОМСК, 18 мар - РИА Новости, Карина Сапунова. Жители Томской области в 2012 году чаще подавали жалобы на непродовольственные товары и реже, чем в предыдущие годы, жаловались на некачественные продукты, сообщила в понедельник РИА Новости начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Лидия Немировская.
"Больше всего жалоб (в 2012 году) на торговлю. Раньше на первом месте были заявления по обслуживанию в магазинах продовольственных товаров. Сейчас же на первое место вышли жалобы на непродовольственные товары - от тапочек, до автомобилей. Но (почему изменилась ситуация) сложно судить: или действительно, стало выше качество контроля и продуктов, или же просто стали меньше обращаться", - рассказала собеседница агентства.
По ее словам, на втором месте по количеству жалоб - сфера ЖКХ, где больше всего заявлений поступает из-за начислений за обще-домовые нужды. Однако разбираться в таких ситуациях сложно. Решить проблемы, чаще всего, подучается только в малоквартирных домах, где нет общих объектов потребления коммунальных услуг - в многоэтажках труднее определить реальный расход на ОДН.
Немировская добавила, что на третьем месте находятся услуги финансовой сферы, все остальные жалобы составляют всего 18% от общего числа. При этом она отметила, что Роспотребнадзор не может рассматривать многие жалобы о некачественном обслуживании через интернет.
По данным ведомства, всего в 2012 году жители Томской области подали более трех тысяч письменных жалоб в региональный отдел защиты прав потребителей, около половины из них поступили от жителей Томска.