НОВОСИБИРСК, 17 мар – РИА Новости. Эвакуатор увозит неправильно припаркованный в центре Новосибирска автомобиль. Такое событие здесь происходит все чаще. Случайные свидетели обычно сопровождают увиденное усмешками. Но что делать тому водителю, чей автомобиль эвакуирован? Куда звонить, ехать, сколько это потребует времени и денег? На все эти вопросы корреспондент РИА Новости ответил, сам пройдя путь автомобилиста, не обнаружившего свою машину на оставленном месте.
Не повезло
Как известно, парковаться в Новосибирске, особенно в центре, приходится как повезет. Если оказалось свободным место в парковочном кармане, то повезло очень сильно. Обычно эти места с самого утра заняты офисными сотрудниками и работниками многочисленных магазинов, которые выходят из здания только вечером. Поэтому остальным приходится оставлять машину у края дороги, как говорится, "под знаком", или забираться на пешеходную часть, что тоже является нарушением.
О проблеме дефицита парковочных мест и неправильной парковки из-за этого дефицита, говорится много. Но реальные меры принимаются пока только в отношении второго пункта – это эвакуация автомобилей на спецстоянку.
Звонок. "А ты знаешь, что твою машину эвакуатор утащил?! Я сейчас вижу, как он ее везет, еду вот прямо за ним…" Выглядываю в окно – действительно, машины нет. Звонки по номерам, указанным на сайте областного УГИБДД, результата не дают. В дежурной части говорят еще один номер, по которому "успокаивают": "Вам нужно ехать на Нижегородскую, 272, и все узнаете". В Новосибирске несколько подобных стоянок, но в данном случае автомобиль "уехал" именно на Нижегородскую. В этот момент думаешь, что все прояснилось: доехать, заплатить, и все снова хорошо, можно будет даже успеть вернуться на работу. Но нет…
День закрытых дверей
Прибыв по указанному адресу, видишь вывески "Единой России" и Транспортного союза. Над крыльцом с вывесками укреплен автомобильный символ — старая «Волга». Все двери закрыты. Возможно, оттого, что суббота. Но что-то подсказывает — и в будний день свой автомобиль нужно искать не совсем здесь.
Собственно, там есть еще здание, внутри несколько окон, куда можно обратиться. Довольно приветливые молодые люди в этих окнах быстро объясняют, что нужно пройти «налево и потом опять налево» на саму стоянку, взять там протокол, с ним отправиться в ГИБДД на улицу Станционную, 24 за некой отметкой, разрешающей возврат автомобиля, а потом уже обратно за машиной. А это более 10 километров в одну сторону, если на общественном транспорте, то с пересадками.
Помог случайный сотрудник ГИБДД, куривший у крыльца. Он пояснил, что нужно совсем в другую дверь, а там кабинет 18, где все оформят. Но та дверь тоже оказывается закрытой, в кнопке звонка дырка, нажимающего механизма нет, вместо него вставлена свернутая бумажка.
Удача – из совершенно неприметной двери соседнего здания без каких-либо вывесок выходит мужчина в гражданском. Он подсказывает, что по вопросу эвакуации нужно именно туда, на третий этаж в дежурную часть. Эта дверь тоже кажется закрытой. Мужчина, уже удаляясь, кричит: "Дергайте сильнее, это дверь такая". Поддается. Оказывается, это и есть Станционная, 24, только вход со двора через дверь без каких-либо опознавательных знаков.
На третьем этаже сидят несколько человек, они подтверждают, что нужно именно сюда, но спрашивают, выдано ли уже постановление. Оказывается, постановление ГИБДД о наложении штрафа за нарушение (1500 рублей) нужно было оформить зайдя именно в ту дверь, на которую ранее указал куривший инспектор. В ответ на замечание, что она закрыта, — смех. При этом ожидающие участливо поясняют, что надо дергать как можно сильнее. Один молодой человек даже вызывается помочь открыть. Становится понятно, что все они уже ходили этим путем с той же целью.
Возвращаемся, удается войти. Кабинета под номером 18 нет, но в окне – дневальный, который выражает готовность выписать необходимые протокол о нарушении и постановление ГИБДД. В короткой беседе он рассказывает, что "сегодня граждане начали обращаться по вопросу возврата автомобилей часов с двух". Но в будний день, по его словам, эвакуаторам больше шансов найти нарушителей в городе с самого утра. Советует парковаться во дворах. Но дворы в центре теперь стали закрывать шлагбаумами. Собеседник в ответ на это замечание сочувственно качает головой, продолжая заполнять бумаги. Подписываешь все не глядя, только бы это скорее закончилось.
Уже с протоколом, выданным на спецстоянке, и протоколом и постановлением ГИБДД нужно вернуться в другое здание, на третий этаж, где расположена дежурная часть. Теперь ожидающие поясняют, что здесь надо звонить в домофон, причем много раз, поскольку то отвечают, то нет. Действительно — не отвечают. Еще попытка, говорят ждать. Потом выходит девушка, забирает документы и опять говорит ждать.
Придется заплатить все штрафы
Время идет, ожидающие уже приятельски беседуют, обсуждают случившееся и снова весело рассказывают прибывающим о порядке попадания в двери.
Иногда кто-нибудь выходит и выдает какие-то выписки, отправляет оплачивать имеющиеся штрафы и только потом обещает выдать разрешение на возврат автомобиля. Становится понятно, что сначала здесь проверяют на наличие неоплаченных штрафов. Но беспокойства нет, поскольку все штрафы оплачены. Остается сочувствовать тем, у кого не так.
Опять начинают раздавать бумаги о штрафах. Спокойствие было напрасным: неоплаченный штраф нашелся. Доказывать здесь, что он оплачен год назад – бессмысленно, поскольку квитанции с собой нет. Единственный путь – заплатить снова.
Оплата возможна с помощью банкомата, расположенного в другом здании – в том, где дверь открывается с большим трудом и сидит дневальный. Но узнать об этом тоже получается только от случайных людей.
После оплаты приходится еще раз сходить туда-сюда. Оказывается, что штраф после оплаты еще нужно "погасить" в специальном кабинете, чтобы в неких «системах» перестал фигурировать как неоплаченный. Но о том, что нужно это сделать, заранее никто не говорит, инструкций с порядком действий тоже нигде не размещено…
Штраф погашен. И снова в домофон не отвечают, снова – ждать. Наконец выдают бумагу, с которой можно ехать за автомобилем. Друзья по несчастью поздравляют и желают удачи.
Итого
Снова Нижегородская, 272. Уже уверенно шагаем в здание с окнами. Здесь озвучивают цену вопроса – итого оказалось 1629 рублей. Это расчет пути эвакуатора - почти 1400 рублей, и время на стоянке.
Территория стоянки условно разделена на две зоны. Справа — засыпанные снегом авто, так что видны только их очертания. Слева очищенная зона, понятно, что машины стоят недавно. Один из сотрудников рассказывает, что автомобили "с неправильной парковкой" практически всегда забирают в тот же день. А те, что похоронены под снегом, это "за пьянку, когда еще и 15 суток дают, или когда задерживают с наркотиками в автомобиле".
Все – в своей машине, за рулем. Время – 20.32, поиски автомобиля начались в 14.22. Итого – шесть с лишним часов, 3129 рублей на штраф, оплату эвакуатора и стоянки, плюс расходы на дорогу между стоянкой и ГИБДД.