МОСКВА, 16 мар - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Международная туристическая выставка "Интурмаркет", представляющая зарубежные направления отдыха и все российские регионы, открылась в субботу в выставочном центре "Крокус Экспо" в Москве.
В выставке участвуют около 1,4 тысячи туроператоров, отелей, офисов по туризму из более чем 140 стран мира. Ожидается, что выставку посетят около 80 тысяч гостей. Страна-партнер 2013 года - КНР, стратегическим партнером стал Алтайский край, представленный огромным стендом. Несмотря на большую зарубежную экспозицию, главный акцент "Интурмаркет" делает на внутреннем туризме. Здесь можно узнать о туристских возможностях регионов РФ, представляющих на своих красочных стендах наиболее интересные для туристов памятники и музеи, природные достопримечательности, маршруты, народные ремесла.
Выступая на открытии выставки, министр культуры РФ Владимир Мединский напомнил, что в 2012 году туризм был передан в ведение его министерства, и подчеркнул, что это решение показывает общность двух отраслей. "Интурмаркет" проходит уже в восьмой раз и доказал свою состоятельность. Туризм позволяет вовлекать объекты культуры - церкви, замки, крепости, археологические места - в мировое культурное пространство. Для министерства культуры важно в первую очередь развивать въездной и внутренний туризм, причем не только в Москву и Петербург, но и в регионы", - заявил он.
Глава Ростуризма Александр Радьков отметил, что туризм в РФ перестал ассоциироваться с походом и костром. "Для регионов важна экономическая составляющая туризма. Если раньше мы с трудом находили регионы для участия в федеральной целевой программе развития туризма, то сейчас их в нее вошло более 13, и у нас выстроилась очередь из желающих", - отметил он.
В параллельную программу выставки входят конференции, семинары, презентации туристских возможностей стран, регионов, обсуждаются актуальные проблемы турбизнеса РФ и его направлений, применения новых технологий в этой сфере.