МОСКВА, 14 мар — РИА Новости, Екатерина Еременко. Нелегальные пассажирские перевозки давно стали для Москвы головной болью: никакого дохода в бюджет они не приносят, а жизни и здоровью пассажиров угрожают. Власти совместно со столичной Госавтоинспекцией и ФМС регулярно устраивают рейды по выявлению незаконных маршрутных такси, однако меньше их не становится.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
В четверг такой рейд устроили у станции метро "Речной вокзал", где большой популярностью пользуется маршрут № 759 до станции метро "Алтуфьево". В ходе проверки оказалось, что хоть маршрут и является нелегальным, работающие на нем водители имеют все необходимые документы и задержать их невозможно. Кроме того, некоторых местных жителей совершенно не смущает незаконность таких перевозок, однако большинство все же поддерживает их ликвидацию: маршрутки нередко перекрывают въезд во дворы и мешают проезду автомобилей.
Нехороший маршрут
Как сообщил в ходе рейда замначальника 2-го отдела управления по контролю организации пассажирских ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Столяров, маршрутки от станции метро "Речной вокзал" до станции метро "Алтуфьево" курсируют незаконно уже не первый год, а штрафы и запреты особой силы не имеют.
"Это очень нехороший маршрут. Полтора года назад этот маршрут имел номер 777, а перевозки осуществлял некий индивидуальный предприниматель. Этот маршрут был нелегальным, и в последствии суд постановил прекратить его эксплуатацию. Но тут же возник маршрут № 759, было создано новое ИП. То есть люди сменили номер маршрута и продолжили свою деятельность. Сейчас эта ситуация изучается прокуратурой", — рассказал Столяров.
Чтобы маршрут стал легальным, перевозчик должен заключить договор на эксплуатацию маршрута и взять на себя ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. По словам замначальника отдела, теперь департамент транспорта планирует дождаться решения суда о запрете на маршрут № 759, чтобы решить вопрос с организацией легальных маршруток от "Речного вокзала" до "Алтуфьево".
"Если будет принято решение в суде о запрете в эксплуатации ИП "Карапетян" данного маршрута, то практически одновременно примут решение, чтобы сюда поставить какого-то легального перевозчика. Этот маршрут крайне востребован. Ведь зачастую пассажиры не едут на медлительных городских автобусах в Алтуфьево, а ждут маршрутку, которая ездит в разы быстрее", — пояснил Столяров.
Претензий к водителям нет
Первую маршрутку останавливает сотрудник ДПС. Водителем оказывается гражданин Таджикистана, который прежде, чем выйти из "Газели", долго звонит по телефону, видимо, связывается с работодателями. Однако инспектору ГИБДД и сотруднику ФМС штрафовать водителя оказалось не за что — все документы у него были в порядке.
"Проверили документы, все на месте: и права, и техпаспорт, и страховой полис. С нашей стороны претензий нет, он имеет право управлять транспортным средством в Москве", — сообщил дорожный инспектор.
Нарушения миграционного законодательства также не было обнаружено — разрешение на работу, паспорт и все справки оказались в наличии. Такая история повторилась с тремя водителями маршруток, что совсем не удивило инспекторов: чаще всего водители-иностранцы, работающие в Москве, имеют полный комплект документов.
Оштрафовать водителя и организацию, которая занимается перевозками пассажиров без лицензии, в итоге смогли только сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Между тем, по словам Столярова, водители маршрута № 759 приносят своему работодателю до 1 миллиона рублей в месяц, поэтому штрафы их не пугают.
"Штрафы слишком малы, их надо увеличивать, безусловно. Для водителя штраф составляет максимум 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей такие же штрафы. Если бы это было юридическое лицо, то там были бы штрафы от 50 до 100 тысяч рублей", — уточнил замначальника отдела.
После составления административного протокола первый оштрафованный водитель уехал по своему маршруту, посадив в "Газель" около десяти пассажиров. В это время участники рейда останавливали следующую маршрутку номер № 759.
Мнения пассажиров разные
Не всем пассажирам, привыкшим пользоваться маршруткой до станции метро "Алтуфьево", удалось утром в четверг добраться до пункта назначения привычным способом. Некоторые поймали такси и оплатили поездку вскладчину.
"Зачем вы шороху навели? На работу людям надо как-то ехать, а вы рейды устраиваете! Или пустите официальную маршрутку, или не мешайте нам жить", — возмутилась Елена Бехтерева, которая каждый день пользуется 759-ой маршруткой.
В свою очередь местный житель Виктор Анатольевич, наоборот, одобрил действия участников рейда.
"Я вот в этом доме на Фестивальной улице живу, заехать во двор на машине просто невозможно! Вы же полиция, эвакуируйте их отсюда!" — требовал он от сотрудника ДПС.
Мужчина пояснил, что рядом нет остановки общественного транспорта, поэтому маршрутки останавливаются, где хотят.
"Почему им никто не запрещает останавливаться? Давно пора навести здесь порядок", — подчеркнул местный житель.
Планы на будущее
В ближайшее время власти Москвы перестанут церемониться с незаконными маршрутками: в этом году будет разработана единая маршрутная сеть общественного транспорта, которая не менялась в Москве последние 10 лет. Она должна объединить в себе как маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП "Мосгортранс", так и частных перевозчиков, которых будут определять на конкурсной основе.
Такое решение, по задумкам властей, должно вытеснить с рынка нелегалов и организовать прозрачную систему перевозок.
В настоящее время маршрутная сеть города представлена 756 маршрутами ГУП "Мосгортранс" и 712 маршрутами прочих операторов.