Рейтинг@Mail.ru
Проверки на алкоголь возможны только при возврате промилле - эксперты - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проверки на алкоголь возможны только при возврате промилле - эксперты

Читать ria.ru в
Дзен
"До тех пор пока не будет возвращена норма о минимально разрешенных 0,3 промилле, это будет просто "избиение" невиновных", - сказал РИА Новости координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов.

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Повсеместные проверки автомобилистов на состояние опьянения со стороны ГАИ при сохранении действующей нулевой нормы содержания алкоголя в крови не будут способствовать предотвращению дорожно-транспортных происшествий, но могут привести только к росту коррупции и лишению прав многих в действительности невиновных водителей, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

МВД РФ ранее в понедельник сообщило, что Госавтоинспекция начинает проводить "сплошные" проверки водителей на состояние опьянения. По данным ГАИ, в рамках подобных спецмероприятий совместные экипажи полицейских, медиков и других служб в определенном месте дороги останавливают все транспортные средства, при этом сотрудники ДПС оценивают состояние каждого водителя. Если у водителя находят признаки опьянения, его проверяют с помощью алкотестера или направляют к наркологу на медицинское освидетельствование.

"До тех пор пока не будет возвращена норма о минимально разрешенных 0,3 промилле, это будет просто "избиение" невиновных", — сказал РИА Новости координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов.

По его словам, у трети "пойманных" за пьянство водителей при проверках на алкотестере уровень спирта в организме не превышает 0,3 промилле при том, что стандартные приборы, используемого сотрудниками ДПС, имеют погрешность.

В августе 2010 года вступил в силу федеральный закон, отменивший норму содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле. Теперь автомобилистов можно лишить права вождения на два года в случае обнаружения в их организме даже незначительной доли алкоголя. Эта норма вызвала критику со стороны автолюбителей.

По мнению Шкуматова, и при заявленных проверках ГАИ каждый второй водитель, лишенный прав, будет с незначительным содержанием алкоголя в организме, "то есть, будет де-факто невиновен". "Все это не имеет отношения к безопасности дорожного движения", — считает координатор "Синих ведерок".

Презумпция невиновности

Координатор Ассоциации владельцев авто- мототранспорта, юрист Юрий Шулипа также рекомендует вначале вернуть в законодательство норму о минимально допустимом промилле, прежде чем проводить подобные проверки.

"Иначе под раздачу попадут, в основном, те люди, которые управляли транспортным средством, не находясь в состоянии алкогольного опьянения, и были абсолютно адекватны, но могли принять какие-то незапрещенные лекарственные препараты", — заметил он.

При этом инициативу Госавтоинспекции он считает противоречащей основополагающему принципу презумпции невиновности. "Получается так, что МВД своей инициативой сразу огульно обвиняет водителей в том, что большинство из них уже едет в состоянии опьянения, чем и обуславливает необходимость проведения данных рейдов", — говорит он.

Главное — профилактика

В свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал РИА Новости, что у него "сложное отношение" к инициативе Госавтоинспекции. По его словам, проблему пьянства за рулем надо действительно как-то решать, однако "методы и средства смущают".

"Совершенно ясно видно, что никакие новые штрафы, санкции навести порядок на дороге не в состоянии. Значит, надо уйти от этих показушных, демонстративных, демонстрационных мероприятий по вылавливанию нарушителей, в которых иногда ради плана попадают и ни в чем не повинные", — сказал Травин.

По его мнению, необходимо разработать комплекс профилактических мер, направленных на предотвращение нарушений водителями, в том числе пьянства на дорогах. В частности, собеседник агентства предложил активно развивать социальную рекламу, которая формировала бы в общественном сознании негативное отношение к нетрезвому водителю.

"Может быть, лучше сделать все возможное, чтобы придумать механизм, как не пустить пьяного за руль, чем ждать, пока он уедет на дорогу", — отметил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала