КАЗАНЬ, 11 мар — РИА Новости, Ирина Дурницына. Уголовное дело о крушении теплохода "Булгария" в Куйбышевском водохранилище летом 2011 года в понедельник поступило в Верховный суд Татарстана для решения вопроса об изменении территориальной подсудности, сообщила РИА Новости помощник председателя суда Наталья Лосева.
В ходе предварительного слушания в Камско-Устьинском районном суде Татарстана 25 февраля потерпевшие по делу (большинство из них проживают в Казани и близлежащих районах) заявили ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела в связи с тем, что им неудобно добираться в Камское Устье для участия в судебных заседаниях. Районный суд данное ходатайство удовлетворил и решил ходатайствовать по данному вопросу перед Верховным судом РТ. Обвиняемые и защита не возражали против этого решения.
Двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение "Булгарии" стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
"Сегодня дело поступило в Верховный суд Татарстана. В ближайшее время суд примет решение об изменении территориальной подсудности и назначит для рассмотрения другой суд", — сказала собеседница агентства.
В качестве обвиняемых по делу проходят пять человек: генеральный директор ООО "АргоРечТур" (компания-субарендатор теплохода "Булгария") Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов, старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов.
В зависимости от роли каждого обвиняемым инкриминируются оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями.
По мнению следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария". Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода явилась негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений.
По решению суда Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей, в отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Вину в инкриминируемом преступлении признал лишь один из пятерых — Семенов.
Уголовное дело по факту крушения теплохода "Булгария" было возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта".
Объем дела составляет около 100 томов. По делу проходят более 200 потерпевших, допрошены более тысячи свидетелей, проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.
За неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие осуждены капитаны сухогруза "Арбат" Юрий Тучин и буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, которые находились в районе крушения "Булгарии" и, по мнению суда, не оказали всей необходимой помощи тонущим людям. Капитанам назначено наказание в виде штрафов — 130 тысяч рублей и 190 тысяч рублей соответственно.
Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.