Рейтинг@Mail.ru
Власти Томска не планируют в 2013 г ремонтировать дороги чип-силом - РИА Новости, 06.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Томска не планируют в 2013 г ремонтировать дороги чип-силом

Читать ria.ru в
Дзен
Власти Томска не планируют в 2013 году ремонтировать покрытие дорог по технологии чип-сил, однако это не означает, что она плохо зарекомендовала себя и ее не будут использовать в будущем, рассказал в понедельник РИА Новости начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.

ТОМСК, 11 мар – РИА Новости, Анастасия Селянина. Власти Томска не планируют в 2013 году ремонтировать покрытие дорог по технологии чип-сил, однако это не означает, что она плохо зарекомендовала себя и ее не будут использовать в будущем, рассказал в понедельник РИА Новости начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.

Ранее сообщалось, "Томскдорстрой" в августе 2012 года начал ремонт проспекта Комсомольского по технологиям чип-сил и сларри-сил. Однако вскоре автомобилисты пожаловались на то, что при несоблюдении скоростного режима (ограничение в 40 километров в час на период ремонта) некоторыми участниками дорожного движения в их машины летели мелкие камешки, которые приводили к сколам стекол и лакокрасочного покрытия. Кроме того, из-за несоблюдения скоростного ограничения и неустойчивого покрытия дороги произошло ДТП, где пострадали два человека. В результате было принято решение демонтировать уже нанесенное покрытие за счет средств подрядчика. Активисты движения "Дороги Томска" направили открытым письмом в администрацию президента жалобы на последствия ремонта дорожного полотна на Комсомольском. В марте 2013 года они разместили в соцсетях информацию о том, что получен ответ мэрии о том, что в 2013 году проектных решений с использованием чип-сила нет.

Как пояснил РИА Новости Черноус, в 2013 году технология чип-сил по ремонту дорог действительно использоваться не будет.

"Пока не планировали, пока нет средств. Если появятся (средства), будет аукцион, будем определяться. Пока что только классика (ямочный ремонт), у нас там небольшие средства заложены на этот (2013) год, около 20-ти миллионов рублей", - сказал Черноус.

По его словам, причиной того, что технологию пока не планируют использовать в Томске, стало не то, что она плохо себя зарекомендовала, а именно дефицит средств. По его мнению, причиной нареканий автомобилистов по использованию чип-сила на проспекте Комсомольском, стало нарушение технологии.

"Кто сказал, что плохо зарекомендовала (технология)... Не надо носиться как на космических кораблях по 170 километров (в час) по улицам. В Новосибирске и Красноярске три четверти дорог делают чип-силом и слари-силом. В этом году они раз в десять больше сделали, и проблем не было, никто не жаловался, не возмущался… Если ее правильно делать, выполнять полностью, как это необходимо, то вопросов к ней нет, технология себя оправдывает", - отметил Черноус.

По его словам, будет ли в ближайшие годы данная технология применяться в Томске пока неизвестно.

"Будут деньги, наверное, будем делать. Я пока не могу гарантировать, будем делать или не будем. Я лично такие решения не принимаю, есть комиссия, которая принимает решения", - подытожил Черноус.

Ранее начальник городского департамента капитального строительства Алексей Сафронов сообщил РИА Новости, что технологию чип-сил нужно использовать.

"Есть масса плюсов и преимуществ у этой технологии, которая позволяет продлить срок эксплуатации "дорожной одежды" на улицах города. Есть вопросы к организации производства, но в других-то городах используется успешно. Возможно, вопрос именно к производству работ. Над этим можно работать, можно корректировать, но сама технология очень эффективная", - считает Сафронов.

Чип-cил - это обработка поверхности, которая применяется для охраны, содержания в исправности и продления долговечности существующих дорог. Покрытия такого типа наносятся поверх основного или уже имеющегося пласта в виде тонкого стоя жидкого асфальта, а затем сверху наносится щебень соответствующего размера и формы,после чего трамбуется. Щебень может наносится в один или несколько слоев, в зависимости от необходимости.    

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала