Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разве этого хочет женщина, или 8 Марта – праздник со слезами на глазах

Читать ria.ru в
Сначала дайте женщинам равные права, а потом говорите, что у них праздник, настаивает Анна Каледина.

Анна Каледина, экономический обозреватель РИА Новости.

Новая народная примета: если на ленте "Фейсбука" котиков на время потеснили фотографии с весенними букетами и трогательными подписями ("наши мальчики нас поздравили"), то наступило 8 Марта. Нет, я все понимаю – приятно получать подарки лишь потому, что ты женщина. Только не могу отделаться от ощущения, что праздновать особенно нечего.

Если быть еще честной, то 8 Марта в нашей стране мне больше напоминает гей-парады, которые изначально назывались гей-прайдами (от английского – гордость; имеется в виду гордость за достижения в борьбе за права). Во-первых, достижений особых нет, во-вторых, запрещены.

Женщинам в нашей стране, как и геям, тоже демонстрировать особо нечего, но при этом Международный день, когда представительницы гендерного большинства собирались для выражения солидарности, превратился в конфетно-букетную насмешку над этой борьбой. Пали жертвой хитрости мужчин, которые воспользовались нашей слабостью и подкупают нас цветами и подарками.

Я понимаю, что в период СССР, когда Международный день женской солидарности стал праздником, официально ущемленных в правах не было. Но ведь в Советском Союзе и секса не было, но дети же как-то рождались, да и воспитывались, обстирывались, питались. И в основном не мужчины этим занимались. Что бы сейчас уже это не признать? Как и то, что далеко еще нам до своих праздничных вумен-прайдов. Хотя женщины абсолютное гендерное большинство, но ощущаем мы себя как-то не очень уверенно.

Асимметричный вопрос пола

Если вспомнить классическое определение дискриминации по полу (не буду цитировать, ибо легко можно осведомиться в словаре), то практически все характерные черты можно найти в современной российской жизни. Не буду затрагивать особенно тяжелые моменты – домашнее насилие и домогательства. Достаточно и менее болезненных проявлений дискриминации.

Возьмем, к примеру, работу. С одной стороны, доля женщин, которые не имеют этого вида социальной активности, ниже, чем у мужчин. По последним данным статистиков, безработных среди женщин 5,5%, а среди мужчин – 6,4%. Кстати, в кризис диспропорция увеличивается.

С другой стороны, даже в этом отрадном вроде бы факте есть немалая доля ущемления. Почему? Все просто – у женщин значительно меньше развиты зарплатные амбиции, они проявляют больше лояльности и исполнительности.

Проще говоря, вспомните (кто может, естественно) 90-е годы прошлого века, когда закрывались фабрики, заводы, НИИ, конструкторские бюро… Многие мужчины, тоскуя о крахе карьеры, да и жизни, улеглись на диван и принялись с различной степенью индивидуального удовольствия жалеть себя. А дамы закатали рукава, поменяли специальность, не брезговали любой работой.

Но самое противное при этом, что женский труд, как правило, оплачивается хуже. В среднем за одну и ту же работу дамы получают на 30% меньше, чем мужчины. Скажем, в прошлом году средняя зарплата у первых была меньше 20 тыс. рублей, а у вторых – более 25 тысяч.

И где справедливость? Причем важно отметить, что чем выше уровень окладов, тем сильней разрыв. Да и не очень любят у нас делать женщин начальницами.

Пример из личного опыта: помню, проходила как-то собеседование в одну очень крупную компанию на позицию пресс-секретаря. Всем я очень понравилась, но когда дело дошло до офера, то мне предложили стать заместителем начальника, которого подыщут позже.

Кого? "Не имеет значения, – порадовал меня кадровик. – Мужчина – чисто для статуса. Не переживайте, все равно вы так хорошо все знаете, что все будете делать вы". С зарплатой, соответственно, куда более низкой. Вы понимаете, как я была счастлива.

Не надоела статистика? Все равно приведу, простите, ибо "ее еще есть у меня". На днях в РИА Новости выступала доцент кафедры народонаселения экономического факультета МГУ Ирина Калабихина, которая привела интересные данные. В СССР, где существовали квоты (30%) на представительство женщин во власти, примерно такую долю во власти женщины и занимали. После распада Союза уровень нашего участия в политике упал до 10-13%.

Вот и спрашивается, девочки дорогие, а не пора ли нам вернуть свою долю себе? Не пора ли настоятельно требовать от государственных мужей развития практики позитивной дискриминации? То есть ущемления в правах мужчин для выравнивания гендерной асимметрии.

Посудомойка? Кухарка? Дамы в призме рекламы

Считается, правда, что для женщины важна не столько работа, сколько семья. И на это тоже есть много статистики. Но не буду вас мучить, хотя для меня, например, очень показательным является факт, что женщины, особенно не самого юного возраста, реже, чем мужчины вступают в повторный брак.

История типичная, которую, кстати, переживали многие мои подруги. Мужчина после развода – свободный человек, женщина – мать. Да еще находятся такие красавцы, которые не только очень быстро женятся и заводят новых детей, но еще и не позволяют бывшим женам устроить свою жизнь. Одна моя приятельница, которая нашла свое новое счастье за рубежом, много лет не может получить от экс-мужа разрешение на то, чтобы вывезти ребенка.

На роль, которую отводят женщине в семье и обществе, интересно посмотреть через призму рекламы. Она в этом случае точно не врет, поскольку имеет адресную направленность на потребителя.

И вот он настал, этот славный день. С утра мужчина в кои веки поднимается раньше, бежит (или не бежит, а идет, или не идет вовсе) за цветами, потом почеркнуто долго и демонстративно надевает фартук, суетится у плиты. Она просыпается, давится подгоревшей яичницей и вытирает слезы умиления. Как же? Ведь она такая счастливая.

Но включаем рекламную паузу – время мыть посуду. Тут утомленного завязыванием фартука мужа, вдруг осознавшего, сколь неприятна эта обязанность, пронзает мысль: "Ты – женщина (это в адрес жены, естественно), а не посудомойка". Так на кухне материализуется посудомоечная машина.

Кстати, прозрение, что она – не посудомойка, приходит и к дамам в рекламных роликах. Например, если она вдруг понимает, что дочка скоро вырастет и перестанет так сильно, как в раннем детстве, нуждаться в общении с мамой. Вариаций, кстати, много. Я (или ты) – не посудомойка. Поэтому возьми этот агрегат и облегчи свое кухонное рабство.

Где при этом папа? Вопрос риторический.

Подарок по хозяйству

Вот еще один шедевр. В преддверии 8 Марта мачо всего российского кино Гоша (почему в его возрасте – и Гоша?) Куценко собирает вокруг себя кружок мужчин, на лице которых усталость от поиска подарков дамам. "Что хотят женщины?" – вопрошает актер, который в отличие от Мела Гибсона не стал жертвой фена в ванной в процессе примерки на себя дамской участи.

Далее следует поток язвительных предположений, которые даже человеку с юмором кажутся натянутыми и хамоватыми. Что-то из серии "сама не знаю". Прямо квинтэссенция представления о женщине как вместилище кипящих гормонов, которые не позволяют ей определиться даже со своими желаниями, а лишь изводить любимых своими капризами.

Зато Гоша Куценко все знает. Обведя победным взглядом своих непутевых собеседников, делится он своим откровением: "Женщины хотят большего". И тут же заставка – купи блендер и получи бонусные баллы на другую покупку.

В общем, мужчины снова пришли к выводу, что больше всего на свете мы хотим получить к празднику какую-нибудь полезную вещь по хозяйству. А лучше две вещи, что больше, чем одна.

На нас, девочки, рассчитана реклама продуктов ("А сегодня мама готовит наш любимый…"), в том числе детского питания, лекарств, памперсов, стиральных порошков. С последними в рекламных роликах к нам приходят прямо на дом, предлагая вызволить вещи из домашнего заточения, или мы сами после работы тащим огромные эконом-упаковки с просьбой придумать что-нибудь полегче. И вот волшебство – порошок-концентрат, который отстирывает так же, но его куда проще дотащить до дома.

И не дай Бог оставить мужчину наедине с этим концентратом. История обычно такая: за детьми папа присматривал так хорошо, что они угваздали любимое платье родительницы до степени "можно использовать в качестве половой тряпки". Но наш герой не сдается. Он смотрит на средство для стирки, как на что-то с другой планеты, а потом просто звонит своей матушке с вопросом, а как его использовать. "Положи платье в стиральную машину и прямо туда таблетку с концентратом", – объясняет женщина. А вы говорите – бином Ньютона.

Таких примеров, когда реклама, которая в чем-то правдивей речей с трибун, обращается к женщине и отводит ей роль работающей домохозяйки, множество. Напоследок не удержусь и припомню любимый шедевр: мать семейства откуда-то приходит и находит на диване изможденного супруга. Его отчет – дети заболели, но все в порядке, ибо "мазью накормил, вареньем намазал, таблетками подышали". Занавес.

Большая часть рекламы направлена на женский пол. И не потому, что мы более впечатлительны. Скорей, это свидетельство того, что именно дамы принимают основную часть решений. И тут вспоминается чудесная зарисовка кого-то (не помню, кого конкретно, да и не суть важно) из юмористов, которая пусть и утрировано, но описывает разделение обязанностей.

Пусть женщины занимаются мелкими проблемами – как накормить, чем напоить детей, во что их одеть и обуть, как воспитать и образовать. А вот вопросы глобальной важности – каких игроков выставлять на ЧМ по футболу и стоит ли сворачивать ядерное вооружение – мы им не отдадим.

Есть такое расхожее выражение, что женщина должна быть кухаркой на кухне, королевой в гостях и, как бы помягче сказать, гетерой в постели. Источник происхождения вполне понятен – мужчина хочет получать от общения с дамой приятное и в то же время ей гордиться.

Так вот, хорошо бы донести до наших любимых и дорогих представителей сильного пола, что мы тоже хотим и получать удовольствие и гордиться. Причем и ими, и собой. И только тогда можно переименовывать Международный женский день в праздник, отмечать который вумен-прайдом. Куда мы явимся на шпильках, в балетках, джинсах, вечерних платьях – кому как удобно и приятно – чтобы отметить день нашей женской гордости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Археологи сделали ужасающее открытие о смерти раба, жившего 1900 лет назадУ главы ставропольского ГИБДД Сафонова нашли еще 21 объект недвижимостиМясников развеял популярный миф о долголетииЭксперт назвал два способа сократить телефонный спамПо делу полковника Сафонова проходят его подчиненные с миллионными активамиВ РФПИ оценили эффективность вакцины "Спутник V" против "омикрона"Экс-аналитик Пентагона заявил, что США не способны защитить УкраинуВрач рассказала, как распознать сахарный диабет без анализовВзысканная с коррупционеров сумма выросла с начала года в шесть разЭксперт Роспотребнадзора назвала основные симптомы при "омикроне""Сбер" оценил стоимость автопутешествия к Деду МорозуМЧС получит вертолеты Ми-8АМТШ-ВА для полетов в Арктике, сообщил источникСпециалист Госдумы рассказал, какие изменения готовятся внести в ЖКХГлава РФПИ оценил эффективность "Спутника V"Стоимость арестованного у коррупционеров имущества впервые превысила ущербПосол Украины потребовал от нового канцлера ФРГ "холодного душа" для РоссииМВД зафиксировало рост спроса на производство списанного оружияЧувашские медики пригласили антипрививочников посетить "красные зоны"Кулеба выразил готовность пойти на уступки в отношениях с РоссиейЮрист: власти могут забрать место на кладбище и перезахоронить умершего