МОСКВА, 5 мар — Прайм. РЖД предлагают наделить компанию дополнительными полномочиями по контролю за допуском вагонов на инфраструктуру, сообщил на коллегии Ространснадзора вице-президент, начальник департамента безопасности РЖД Шевкет Шайдуллин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
С начала года на сети РЖД вновь произошел всплеск сходов грузовых вагонов из-за изломов боковых рам. В частности, в январе зафиксировано восемь случаев схода железнодорожных составов по этой причине, а всего с начала 2013 года — уже 20 таких случаев. При этом в 2012 году произошло 23 излома боковых рам по вине производителей.
Шайдуллин отметил, что в связи участившимися случаями сходов вагонов у компании есть ряд предложений.
"Наделение владельца инфраструктуры (РЖД) дополнительными полномочиями, которые должны быть включены в нормативный законодательный акт по контролю допуска подвижного состава на инфраструктуру", — назвал он одно из предложений.
Он также отметил, что считает необходимым возобновить лицензирование деятельности по плановым видам ремонта вагонов, установить гарантированную ответственность участников транспортного рынка за процессами производства, ремонта, содержания и эксплуатации подвижного состава, в том числе при продлении срока его эксплуатации. Шайдуллин указал на необходимость разработки алгоритма ограничения эксплуатации на инфраструктуре потенциально опасной продукции с ее последующей заменой или компенсацией расходов при ее замене.
Как сообщала в понедельник компания, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направил в адрес руководителя Ространснадзора РФ Александра Касьянова телеграмму с просьбой приостановить эксплуатацию потенциально опасной продукции производителей грузовых вагонов.
Вице-президент РЖД также напомнил, что в 2007 году было отменено лицензирование деятельности по ремонту подвижного состава, в 2008 году — упрощена система сертификации, в 2009 — существенно ограничены права надзорных органов в сфере контроля за соблюдением законодательства.
В 2010 году правительство России утвердило Комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте, предусматривающую, в частности, оснащение транспортных средств профильным техническим оборудованием в целях защиты жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства. Общий объем финансирования программы на период с 2010 по 2013 год составляет 46,7 миллиардов рублей.